Самая большая ошибка, которую мы совершаем, выбирая подарки. Мнение психолога

Представления об идеальном подарке у дарителя и получателя могут различаться. Социальный психолог Белла де Пауло рассказывает о главной ошибке, которую совершает большинство из нас, выбирая подарки.
Самая большая ошибка, которую мы совершаем, выбирая подарки. Мнение психолога

Мы часто покупаем подарки на Новый год в спешке, вымотанные рабочими авралами и пробками на дорогах, при этом хотим подарить дорогим людям что-то особенное. Приятно предвкушать момент, когда подруга откроет коробку, украшенную бантом, и ахнет, как дочь завизжит от счастья, получив то, о чем давно мечтала, а коллега обрадуется небольшому, выбранному с душой сувениру. Однако представления о хороших подарках у дарителей и получателей часто не совпадают.

Основная ошибка в том, что мы слишком большое значение придаем моменту, когда получатель откроет подарок. Мечтаем удивить получателя оригинальностью или ценностью, рассчитываем на фейерверк эмоций. Но даже яркий, оригинальный подарок, который даритель долго выбирал и упаковывал, может разочаровать получателя.

Получатели оценивают подарок с точки зрения полезности, удобства и долговечности

Дело не в том, что получатели слишком практичны или меркантильны. Им приятны внимание и забота, они любят подарки-сюрпризы, но сразу пытаются представить, как будут их использовать. Они оценивают подарок с точки зрения полезности, удобства и долговечности. Символ года способен удивить лишь на мгновение: трудно придумать, что с таким подарком делать дальше.

Чтобы ваш дар действительно радовал получателя, вспомните, о чем вы разговаривали в последнее время, чем он восхищался, каким подаркам радовался. Подумайте, будет ли выбранная вами вещь полезной и востребованной в течение долгого времени.

Не ошибиться вам помогут 7 принципов выбора хорошего подарка.

1. Впечатления ценнее вещей

Дарители часто выбирают нечто материальное: модные гаджеты, аксессуары. Но получатели зачастую больше рады подарку-впечатлению: сертификату на ужин в необычном ресторане или билету на премьеру.

2. «Долгоиграющие» подарки предпочтительнее подарков «на один день»

Дарители выбирают то, что вызовет мгновенную радость, но стоит сделать выбор в пользу вещей, которые будут дарить эмоции не один день. Получить букет нераспустившихся бутонов приятнее, потому что он будет долго радовать глаз, а распустившиеся цветы завтра завянут.

3. Не стоит долго раздумывать над подарком

Принято считать, что чем больше человек обдумывает то, что подарить, тем ценнее будет подарок. Однако в реальности получатель не может почувствовать, много или мало о нем думал даритель, когда выбирал чашку с Дедом Морозом или свитер с оленем.

4.  Если получатель составил список подарков, лучше выбрать один из пунктов

Если речь не идет о романтическом подарке возлюбленному, лучше дарить то, что действительно нужно. Возможно, набор столовых приборов лично вас бы не порадовал, но именно он нужен получателю.

5.  Не стоит ориентироваться только на цену подарка

Дорогой подарок не значит хороший. Большинство получателей не измеряет отношения в рублях или долларах.

6.  Не дарите сложные в использовании и непрактичные подарки

Большинство предпочитает простые в использовании вещи. Сложные приспособления и устройства чаще всего пылятся на полках.

7.  Не стоит демонстрировать, насколько хорошо вы знаете вкусы получателя

Покупая сертификат в любимый подругой магазин, вы ограничиваете ее выбор. Подарочная дебетовая карта – более универсальный дар.

Об авторе

Белла де Пауло

Белла де Пауло (Bella de Paulo) – социальный психолог, автор книги «За дверью обмана» («Behind the Door of Deceit: Understanding the Biggest Liars in Our Lives», CreateSpace Independent Publishing Platform, 2009).

Текст: Александра Галимова 
Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты