psyhologies.ru
тесты
текст: Елена Тюленева 

Память детских наслаждений

С точки зрения психоанализа наша сексуальность вырастает из переживаний раннего детства. Отсюда и ее сложность: к желанию взрослого примешивается память о чувствах ребенка.
alt

Согласно Фрейду, сексуальное развитие начинается с первых дней жизни. И наши первые впечатления, всегда яркие и сильные, продолжают влиять на нас и когда мы вырастаем. Взрослый человек обладает генитальной сексуальностью – его сексуальный интерес сосредоточен на половых органах (своих и партнера). Но до этого проходит несколько стадий, когда наибольшее наслаждение доставляют другие области тела. С первых дней примерно до полутора лет мать кормит младенца грудью. Сосать, питаться – его главное удовольствие, и ребенок получает его, действуя губами и языком. Эта стадия в психоанализе называется оральной (от латинского os, oris – рот).

Следующая за ней стадия, анальная (лат. anus – заднепрoходное отверстие), продолжается от полутора до трех лет. В этом возрасте ребенка приучают к горшку. Он открывает, что уже не беспомощен, что способен управлять своим организмом! Главное удовольствие происходит от возможности сдерживать свой позыв или давать ему волю по своему усмотрению. Он также может управлять родителями: ребенок сам выбирает, порадовать их своим новым умением или нет. Впервые у него появляется власть над другими. За анальной стадией психосексуального развития следует фаллическая (от греч. phallos – мужской половой орган в состоянии эрекции) – от 3 до 5–6 лет. Именно здесь впервые просыпается интерес к половым органам и выясняется, что они могут быть источником наслаждения. Одновременно возникает эдипов комплекс – влечение к родителю противоположного пола. Затем наступает латентная (скрытая) стадия, когда сексуальные желания отходят на второй план. Зигмунд Фрейд считал, что в эти годы сексуальность словно дремлет, уступая место формированию сознательного «Я». В период с двенадцати лет и до восемнадцати начинается генитальная стадия. Об этих двух последних стадиях развития (латентной и генитальной) Фрейд писал мало. Он сосредоточился на изучении раннего детства, поскольку был убежден, что именно этот период оказывает решающее влияние на всю последующую жизнь. По Фрейду, внимание ребенка сосредоточено на собственных телесных радостях: детская сексуальность прежде всего аутоэротична. И поскольку у ребенка еще нет никаких запретов, он готов использовать все, чтобы доставить себе удовольствие, направляет свои желания в любую сторону.

  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье