«Я не люблю свою работу, потому что...»

Стать счастливым в профессиональной жизни вполне возможно. Можно даже полюбить, казалось бы, безнадежно нелюбимую работу. Надо лишь найти и устранить один из возможных источников неудовлетворенности. Для этого закончите фразу «Я не люблю свою работу, потому что...»

«...меня недооценивают»

По результатам социологического исследования, проведенного во Франции в апреле 2015 года, 7 работников из 10 считают, что их недооценивают. При этом речь не только о похвале со стороны начальства или премии за удачный проект. Порой важнее одобрение коллег, признательность клиентов и поддержка от подчиненных. Когда вы не получаете ответной реакции на свои идеи, предложения или действия, кажется, что вы впустую тратите усилия.

«Не скупитесь на похвалу коллегам и подчиненным, – советует Лора Бекер, преподаватель по менеджменту и коуч по профессиональной эффективности. – Признание чужих заслуг должно стать полезной привычкой. Конечно, не стоит никого хвалить впустую – так ваши слова обесценятся. И не стесняйтесь объяснять начальнику, что ожидаете от него похвалы за определенные действия. Пусть он научится замечать и отмечать ваши заслуги».

«...в коллективе нездоровая обстановка»

Стиль общения с коллегами, руководителем и клиентами влияет на ваше психологическое состояние. Межличностные отношения в профессиональной сфере принято недооценивать. Очень часто мы общаемся с коллегами только по телефону или электронной почте и только по рабочим вопросам.

Приятельские отношения в коллективе помогут избежать многих рабочих конфликтов, обманов и предательства

Попробуйте подружиться с кем-то из сотрудников, с кем у вас есть общие интересы и привычки. Постарайтесь больше узнать о людях, с которыми работаете. Это не означает, что нужно прилюдно изливать душу и рассказывать о личных переживаниях.

«Важно найти правильное расстояние, на которое вы готовы сблизиться с коллегами, – объясняют психологи Сильви Бернар-Кюри и Кристоф Деваль, авторы книги «Упростите ваши отношения с окружающими». – Приятельские отношения в коллективе помогут избежать многих рабочих конфликтов, обманов и предательства. Доверительные отношения можно выстроить даже с начальством. Так у вас будет больше шансов быть услышанным. Главное, не переходить черту. Панибратства и подхалимства никто не любит».

«...в моей работе нет смысла»

По мнению психолога Тала Бен-Шахара, наименее счастливы те люди, которые не осознают свой вклад в успех общего дела. Логично, что вам не хочется ничего делать, если вы не видите пользы в работе. Из этой ситуации есть два выхода: сменить работу или все же найти смысл.

Допустим, вы работаете оператором call-центра. Если вы считаете, что ваша единственная задача – обработать как можно больше звонков, это морально опустошает. Если же вы осознаете, что помогаете людям решить какую-то проблему или разобраться в сложной ситуации, это поднимает настроение.

«Отмечайте для себя моменты, когда ваша работа помогает реальным людям. Также думайте о том, как решение той или иной задачи повышает ваш профессиональный опыт. Вспомните, наконец, о заработке и финансовой помощи, которую вы оказываете другим членам семьи», – советует Тал Бен-Шахар.

«Я не люблю свою работу, потому что...»

«...я чувствую себя неуверенно»

Страхи, сомнения, внутренние барьеры – разнообразные переживания мешают вам чувствовать себя комфортно на рабочем месте. Вы боитесь совершить ошибку. Вам кажется, что вы не понимаете, как выполнить ту или иную задачу. Стесняетесь высказать свои мысли. Считаете себя глупее коллег.

Возможно, вы думаете, что не подходите для этой должности? Сомневаетесь в своем профессионализме? Тогда вам нужно начать работать со своей самооценкой. Для начала представьте, сколько людей занимают должности, для которых не хватает их компетенции. Еще вам нужно изменить саму систему мышления.

«Отныне ваша основная миссия – отметать все сомнения, страхи и негативные переживания, – говорит психолог Беатрис Лоран, автор книги «Я перестаю думать слишком много». – Поймите, что все эти мысли только тормозят ваше развитие и мешают стать тем профессионалом, которым вы хотите быть».

«...я слишком устаю»

Слишком много писем, на которые нужно ответить. Слишком много встреч, совещаний, переговоров. Вы часто не успеваете закончить дела в рабочее время и засиживаетесь за компьютером до двух часов ночи. Чрезмерная загруженность – прямой путь к эмоциональному выгоранию. Каждый второй наемный сотрудник испытывает постоянный стресс из-за количества работы.

«Не старайтесь сделать как можно больше в ограниченный период времени. Смотрите на свои возможности реалистично и умерьте амбиции. Сбавьте скорость, – говорит психолог Тал Бен-Шахар. – «Нет» – очень простое и короткое слово. Почему же нам так сложно его произнести? Учитесь отказываться от переработок, выполнения чужих задач».

Не соглашайтесь сделать огромный объем работы за нереалистично короткий промежуток времени. Расставьте приоритеты. Что важнее для вашего личного счастья? Досрочно сдать проект или провести выходные с семьей? Заработать больше денег или встретиться с друзьями вечером? Найдите мужество прислушаться к себе и следовать за своими истинными желаниями».

Только так работа будет вам в радость.

Фабьен Брукаре

Об эксперте

Фабьен Брукаре (Fabienne Broucaret) – журналист, писатель, колумнист Le Nouvel Observateur и Le Figaro. Ее блог.