50 оттенков яркого: научиться любить себя и жизнь… в любом возрасте!

Раненые птицы — такой образ возникает, когда я слушаю женщин в своем кабинете. Подранки, которые все равно учатся летать. И я знаю, что они обязательно взлетят. И однажды я услышу, например, такие слова:

«Мне исполнилось пятьдесят, и я с гордостью сообщаю миру эту круглую, гармоничную, удивительную цифру.

Ни я, ни мой спутник жизни, ни мои дети во мне сегодняшней не узнают меня же, какой я была год назад, когда впервые пошла к психологу.

Во-первых, я проскочила кризис «тебе уже поздно»: поздно начинать новое дело, учиться играть на барабанах, поздно худеть, хотеть нежности... Я начала рисовать!

Я, которая с детства была приучена заниматься только тем, что приносит общественную пользу, делаю без оглядки то, что хочется: пускаю мыльные пузыри по пути на работу, пишу веселые или игривые эсэмэски мужу. А после работы отправляюсь в художественный магазин за нужным мне сейчас оттенком желтого. Сегодня это «желтый лютик», такой особенно праздничный. Или все-таки чуть оранжевый «танжерин»?

Во-вторых, я больше не вспоминаю, на кого из своих полных и умных, стройных и красивых родственниц я похожа, не думаю, что у меня наследственные недуги, широкая кость, варикоз и возможная онкология. Я благодарна всем им и точно знаю, что они — это не я. Я не обязана жить, как они, болеть и стариться, как они.

Я больше не должна возить тонны огурцов и варенья с дачи и стыдливо раздавать их знакомым (только чтобы мама не узнала, она же старалась!), потому что я хорошая дочка. Я не стала плохой дочерью, перестав поддаваться родительским манипуляциям. А банки с вареньем мне больше не дают, потому что… они и сами их перестали крутить в промышленных количествах. Это в-третьих.

Я так долго жила по струнке и только сейчас научилась смеяться и плакать

В-четвертых, я уже 10 месяцев не снимаю ежедневный стресс оттенка «аспидно-серый» бокалом вина. «Как вы расслабляетесь? — Да я просто не напрягаюсь». И по утрам мне не нужен кофе. С серо-коричневой палитры мое тело перестроилось на красный цвет «ализарин».

Да, мой вес еще не идеален. И вообще я не идеальна. И позволяю всем, кто меня окружает, быть неидеальными. Одна из моих юных сотрудниц, услышав это, разрыдалась, потому что никто и никогда не позволял ей быть неидеальной. Я ее понимаю.

Я сама так долго жила по струнке и только сейчас научилась смеяться и плакать. Честно: даже в детстве не умела, потому что хорошие девочки сдержанны в эмоциях. Ха-ха! Они не сдержанны, они зажаты! Практики любви к себе открыли во мне ручьи слез с трясучкой и подвываниями. Зато теперь я смеюсь. Иногда громко, и мне нравится этот звук. У него оттенок «радужно-прозрачный».

А есть еще в-седьмых, десятых, стопятидесятых… «Сбывать мечты» просто потому, что этого искренне хочется, а не «так надо». Захотеть среди зимы клубники — и тут же получить ее, умытую, ароматную… Перестать все время куда-то гнаться, замедлиться и больше успевать…

Оказывается, я и не знала себя до своих пятидесяти, не знала этих невероятных красок!...Пожалуй, сегодня пусть будет «танжерин», солнечный, жизнеутверждающий».

Галина Турецкая

Об авторе

Галина Турецкая — психолог, автор программы снижения веса без диет и тренажеров. Ее сайт.