Максим Траньков: «Я караулил ее у подъезда»

Ее звали Алеся. Это была моя первая любовь. Мы знали друг друга с детства — жили в одном доме в соседних подъездах, с трех лет играли вместе во дворе. Сейчас уже плохо помню, как она выглядела, в памяти остались только ямочки на щеках, которые появлялись, когда она улыбалась.

Алеся всегда мне очень нравилась, но лет в десять я понял, что мне не просто прикольно играть с ней в казаки-разбойники и догонялки, это что-то другое. Видел ее — и как будто все остальные вокруг переставали существовать. Это была настоящая любовь. Я в этом уверен. У меня тренировки, выступления, соревнования — надо сосредоточиться на занятиях, а все мысли только о ней.

В моих фантазиях о наc двоих не было эротического подтекста, никаких «взрослых» желаний. Я представлял, как мы вместе ходим в кино, болтаем, качаясь на качелях, она моя девушка — все официально, а соседские мальчишки умирают от зависти. Алеся считалась королевой двора — соперников у меня было много.

Я по-детски пытался добиться ее расположения. Играли в карты на желание — всегда старался выиграть и загадывал поцелуй Алеси в щечку. И млел, когда она прикасалась губами к моей щеке.

Пазл не сложится, если нет такого элемента, как ответное чувство

Я старался быть с ней в одной команде в дворовых играх, провожал с утра на занятия — мы учились в разных школах, и я постоянно опаздывал на первый урок, потому что караулил ее с утра у подъезда и сначала шел с ней до остановки трамвая, а потом уже бежал на свои уроки.

Но моей первой любви не суждено было стать романтической сказкой. Пять лет я был влюблен безответно. Я очень страдал, буквально сох по Алесе, не спал ночами. Но не сдавался, ходил за ней хвостиком, добивался ее расположения. Мне казалось, что в любви как и в спорте: упал — поднимайся и катайся дальше, не взял кубок — утри слезы и работай больше.

Но в отношениях такая схема не работает, потому что не все зависит от тебя и важно желание другой стороны. Пазл не сложится, если нет такого элемента, как ответное чувство. Отношения — это всегда дело двоих. Наверное, у нас с Алесей был только один шанс — дружба могла перерасти в любовь.

Но так не случилось. Возможно, потому, что для этого нужно уметь разглядеть в другом его чувства, а такое приходит только с опытом. Именно так получилось в нашем союзе с Таней Волосожар. Мы женаты шесть лет, а в прошлом месяце стали родителями во второй раз.

Максим Траньков

Об авторе

Максим Траньков — фигурист, тренер, заслуженный мастер спорта России.