Пора начать открыто говорить о сексе
18+

Аристотель как-то сказал: «Человек — социальное животное». К этому можно добавить: и сексуальное. Если бы не это, наш вид долго бы не протянул. Но, как ни странно, многие до сих пор отказываются признавать секс неотъемлемой частью нашей сущности и ключевым компонентом отношений и других социальных взаимодействий.

Некоторые до сих пор считают секс чем-то грязным, заслуживающим порицания. Им кажется, что надо стремиться к тому, чтобы не хотеть секса, не думать о нем и уж конечно не обсуждать.

Кто-то обходится без секса или довольствуется чем-то весьма посредственным, не умея рассказать о своих потребностях, предпочтениях или фантазиях. Они есть у каждого из нас, хоть мы и пытаемся их скрыть, чтобы нас ни в коем случае не сочли распутными и чтобы не скомпрометировать тот тщательно выстроенный образ, который мы показываем миру.

Эта неготовность принять сексуальную часть себя создает массу проблем и может даже разрушить жизнь. Мы грязнем во лжи и самообмане, вязнем в отношениях с теми, кто нам совершенно не подходит.

А ведь безвыходных ситуаций не бывает — нужны лишь мужество и готовность разговаривать. Но принять свою сексуальность во всей ее сложности и многогранности непросто. Не у каждого рядом есть люди широких взглядов, всегда готовые поддержать, или партнер, с которым можно создать безопасное пространство для исследования собственной сексуальности.

Мы не говорили о моей депрессии, не говорили о сексе — я пытался предпринять несколько попыток, но жена их проигнорировала

Но, если только вы не асексуал и не свободны полностью от желаний, велики шансы, что вы думаете о сексе, даже если он у вас регулярно бывает.

Последние пять лет я страдал от депрессивного расстройства. Это серьезно снизило мое либидо, и сексом я практически не занимался. Он и так уже почти перестал быть частью нашей супружеской жизни, а тут еще мое состояние вызывало у жены отвращение. Я чувствовал себя вещью, брошенной, никому не нужной. Я почти не выходил из дома, и, казалось, никто, кроме кошек, меня не замечал.

Снова и снова я пытался обдумать то, что случилось, докопаться до причин, и терпел одно поражение за другим. Каждый раз, ступая на путь самоанализа, я получал больше вопросов, чем ответов. Снижение либидо вследствие депрессии было важно для меня, но не для нашего брака — он умер примерно через четыре месяца после того, как мы обменялись брачными клятвами, летом 2013-го.

Общение разладилось. Мы не говорили о моей депрессии, о сексе. Я пытался предпринять несколько попыток, но жена их проигнорировала. Довольно быстро я пришел к выводу, что моя жизнь вот-вот закончится, и следующие пять лет пытался придумать, как ускорить этот процесс.

Знаю, жене было нелегко, но то, что случилось со мной, далеко не частный случай. Просто об этом не принято говорить — о том, что ваш муж больше вас не любит или не хочет, а вы его.

Я верю, что наша сексуальность текуча и видоизменяется по мере того, как мы исследуем ее, становясь все более уверенными

Летом 2018-го во мне что-то щелкнуло, и я начал искать пути, как вернуться к нормальной жизни, в том числе сексуальной. Я копаюсь в прошлом, чтобы понять, может ли оно помочь мне сделать шаг вперед. Все, что способно помешать прогрессу, я пока откладываю. Например, я так и не понял, почему мой брак все-таки развалился, но лишь потому, что еще не готов в это углубляться.

Я пытаюсь вернуть себе сексуальность шаг за шагом. Пытаюсь понять, что в моем организме по-прежнему функционирует, как тело откликается на внешние воздействия, и пишу об этом.

Процесс исцеления идет — медленно, но верно. Я стал много говорить о сексе — как устно, при встречах с друзьями, так и в Сети. Я верю, что наша сексуальность текуча и видоизменяется по мере того, как мы исследуем ее, становясь все более уверенными и бесстрашными. Мы познаем, что именно нам нравится, и ищем способы удовлетворить свои потребности.

И если секс происходит по обоюдному согласию, мы не должны стыдиться того, что приносит нам удовольствие, будь то долгие откровенные разговоры или возможность полностью отдаться во власть партнера, которому мы доверяем, одновременный оргазм как способ ощутить невероятную близость или только наш оргазм как возможность быстро получить разрядку, сбросить стресс.

Повторюсь: мы сексуальные существа. И, возможно, сейчас самое время вспомнить об этом.