3 636

«Дождливый день в Нью-Йорке»: о невротиках и людях

Как известно, над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие. А что бы ни снимал Вуди Аллен, у него — по большей части — все равно получается рассказ о себе: мечущемся и рефлексирующем невротике. Новая картина, до сих пор не вышедшая в прокат в США из-за обвинений в домогательствах, которые вновь выдвинула приемная дочь режиссера, не стала исключением.
«Дождливый день в Нью-Йорке»: о невротиках и людях

При всем желании обойти вниманием скандал трудно, да, наверное, и не нужно. Скорее это повод, чтобы определиться с позицией и примкнуть либо к сторонникам бойкота, либо к его противникам. Кажется, у обеих точек зрения есть право на существование: с одной стороны, некоторые поступки совершенно точно не должны оставаться безнаказанными, с другой, кино все же продукт коллективного творчества, и стоит ли наказывать остальных членов съемочной группы — большой вопрос. (Другое дело, что некоторые снявшиеся в фильме звезды пожертвовали свои гонорары движению #TimesUp и благотворительным проектам.)

Впрочем, вся ситуация вокруг фильма с его сюжетом никак не перекликается. «Дождливый день в Нью-Йорке» — очередной фильм Вуди Аллена, в хорошем и плохом понимании этого слова одновременно. Меланхоличный, ироничный, нервный, с запутавшимися и потерянными — при общей устроенности и социальном благополучии — героями; вневременной, и поэтому вспарывающие полотно картины рингтоны смартфонов так раздражают. Но и напоминают, что герои Аллена были и есть всегда.

На фоне этих героев чувствуешь себя безоговорочно, основательно, стопроцентно нормальным

Женихи, в канун свадьбы готовые отказаться от возлюбленной только потому, что при всех ее достоинствах у нее ужасный, невыносимый смех. Ревнивые мужья, мучимые подозрениями, справедливыми или нет, не суть важно). Режиссеры в состоянии творческого кризиса, готовые ухватиться за любую соломинку (особенно за молодую и привлекательную). Влюбленные, с легкостью соскальзывающие в омут измен. Эксцентрики, упорно прячущиеся от настоящего за портьерой из старых фильмов, покера и фортепианной музыки, погрязшие в мысленных и вербальных перепалках с матерью (а к этим конфликтам, как известно, чаще всего все и сводится — по крайней мере, у Аллена).

А главное, на фоне всех этих героев чувствуешь себя безоговорочно, основательно, стопроцентно нормальным. И уже ради одного этого фильм стоит посмотреть.

И еще три причины, чтобы посмотреть 49-ю картину Вуди Аллена

  • Блестящий актерский состав: Тимоти Шаламе (фильм Аллена был закончен еще в 2017 году, когда на экраны вышел «Зови меня своим именем», превратив 21-летнего Шаламе в звезду мирового уровня), Эль Фэннинг, Джуд Лоу, Селена Гомес и другие.
  • Оглушительно прекрасный, теплый, «ламповый» Манхэттен, даже в дождливый день озаренный лучами солнца.
  • Знаменитые алленовские диалоги («О боже, вы же сам Франциско Вега!» — «А это хорошо или плохо?» — «Соседка говорит, что круче вас только изобретение противозачаточных…») и многочисленные литературные аллюзии (чего стоит только имя главного героя — Гэтсби).
Источник фотографий: Getty Images
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
ВИДЕО

В каком мире мы будем жить через 5 лет?

Смотреть
новый номерДЕКАБРЬ 2019 – ЯНВАРЬ 2020 №47164Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты