32-летняя Меган Трейнор, певица и автор хита All About That Bass, опубликовала в своих соцсетях фото с новорожденной дочерью Майки Мун Трейнор. Ребенок появился на свет благодаря суррогатной маме — сама Меган на снимке раздета и плачет. Пост певицы вызвал неоднозначную реакцию в соцсетях: Трейнор обвинили в том, что она пытается выдать себя за настоящую мать и сделать вид, будто родила она, а также раскритиковали за решение воспользоваться услугами суррогатной матери.
Так, в соцсетях появление третьего ребенка в семье Меган Трейнор и ее мужа, актера Дэрила Сабара, сравнили с «Рассказом служанки», где женщины-слуги вынашивали детей за своих хозяек, а также назвали «антиутопией»:
«Почему она выглядит так, будто сама родила ребенка?»;
«Мы недостаточно ненавидим Голливуд за то, что он покупает женские дела для того, чтобы превратить их в инкубаторы»;
«Это фото, где она прижимает новорожденного к себе, такие фейковые и показушные. Это не твой ребенок, если не ты его родила. Это не имеет смысла, потому что новорожденному в первое время нужно тело матери, а не посторонней женщины. Это антиутопия, в которой мы живем»;
«Не могу перестать думать о связи, которая разорвана между ребенком и биологической матерью».
Некоторые обратили внимание, что суррогатное материнство с определенной точки зрения является прямой эксплуатацией женского тела «богатыми недоумками"
«Суррогатное материнство — не работа, а рабство, ты свое здоровье полностью деньгами не вылечишь. Рождение ребенка — это очень большой риск, при родах женщины умирают, если у людей есть ресурсы, пускай берут детей из детдомов, а не эксплуатируют женщин и их жизнь», — в X/Twitter пользовательница под ником @moonlor_krlors.
С этой точкой зрения, однако, согласились не все. «Суррогатное материнство — это не эксплуатация чужого тела. Это работа, за которую тебе платят. Это осознанный выбор, на который идут женщины, чтобы осчастливить других женщин», — своим мнением блогерша @syxion.
На возражения, что на такой шаг женщины идут, чтобы закрыть долги или выбраться из нищеты, блогерша ответила, что так же можно сказать про любую другую «неприятную» работу — от уборщиков до сантехников. При этом девушка уверена: если ребенок окажется болен или приемные родители передумают усыновлять его, он попадет в «детский дом» или другую семью.
Многие подписчики оказались солидарны с ней — и отметили, что ребенок, даже оторванный от биологической матери, все равно будет расти в атмосфере заботы и любви в семье людей, которые ждали его и хотели, даже не будучи родными по крови.
Почему Меган Трейнор воспользовалась суррогатным материнством
Певица в издании People , что решила обратиться за помощью к суррогатной матери из-за проблем со здоровьем. По ее словам, две предыдущие беременности ей дались тяжело как физически, так и психологически — в том числе и из-за того, что ее детям требовался особый уход в первые годы жизни.
«Я была одна со своим сыном Барри, и он не переставал плакать, и я плакала вместе с ним. У меня случались панические атаки, я была переутомлена, чувствовала, словно я умираю, — рассказывала певица в январе 2025 года. — Мне казалось, что если я встану, меня не станет. Я не чувствовала себя хорошо, когда я брала ребенка на руки, тело как будто подводило меня».
По словам Трейнор, поначалу они с мужем хотели сами родить третьего ребенка, но после консультаций с врачами пришли к выводу, что самый безопасный способ «увеличить семью» — это суррогатное материнство
«Я бы хотела, чтобы люди знали: суррогатное материнство — это всего лишь еще один красивый способ завести семью. Это не то, о чем нужно шептаться или что надо осуждать. Его основа — это доверие, наука и командная работа», — певица.
Меган Трейнор также отметила, что путь каждой семьи уникален и каждый — валиден и имеет право на существование. «Наша суррогатная мать — один из самых самоотверженных, сильных и любящих людей, которых я когда-либо встречала. Мы чувствовали невероятную связь на протяжении всего пути, и я всегда буду благодарна ей за заботу и любовь, которые она проявила к нашей дочери, — сказала певица. — Она подарила нам величайший дар в нашей жизни».
Родители, которые прибегают к суррогатному материнству, часто сталкиваются с критикой и осуждением. В феврале 2025 года актриса Лили Коллинз воспользовалась такой возможностью — и, как и Меган Трейнор, была обвинена в эксплуатации женщин. В том, как и почему возникает такая ненависть к этому способу деторождения, Psychologies разбирался в материале «Актрису Лили Коллинз раскритиковали за рождение ребенка с помощью суррогатной матери».
«Хорошо бы посмотреть на происходящее не из собственных эмоций и страхов, а из рациональной, осознанной, взрослой позиции»
Клинический психолог, перинатальный и репродуктивный психолог, семейный терапевт
Telegram-каналВполне закономерен тот факт, что суррогатное материнство вызывает неоднозначную реакцию людей: от непонимания и растерянности до злости и негодования. И дело не всегда в самом способе рождения ребенка, сколько в тех ценностях, которые близки каждому из нас в вопросе появления новой жизни. Ведь именно он всегда являлся и будет являться чем-то сакральным, интимным, порой даже священным.
К вопросу зарождения и появления нового человека все мы относимся по-своему, закладывая в него свои ценности, ориентиры и опоры в жизни, ведь именно эта тема больше всех других в жизни наполнена этическими представлениями о «правильности происходящего», религиозными канонами, каким-то житейским опытом и транслируемыми ценностями той культуры, в которой каждый вырос.
Всем нам с детства, теми или иными способами, вкладывают представление о том, каким должно быть появление новой жизни:
в какой семье должны рождаться дети и при каких условиях, обстоятельствах;
кто как должен воспитывать;
какое финансовое обеспечение должно быть.
И да, порой эти представления идеализированы, овеяны множеством антинаучных мифов и страхов
Суррогатное материнство — это один из альтернативных способов появления на свет еще одной жизни. Он задумывался и создавался как способ помощи тем парам, которые отчаянно хотят стать родителями, но по каким-то причинам у них нет возможности прийти к этому самостоятельно. И медицина подарила им такую прекрасную возможность — исполнить свою долгожданную мечту.
Но такой инструмент идет вразрез с идеей большинства людей о сакральности момента, с привычным пониманием течения жизни и степенью влияния на этот вопрос воли человека. И чаще всего, когда кто-то из нас встречается с чем-то новым для себя, особенно такой глубины и фундаментальности, все это может выбивать внутренние опоры, рушить привычное, отчего возникает злость, негодование и желание вернуть все к прежним «базовым настройкам». В данном случае «дети должны появляться на свет вот так (здесь каждый подставит свое)».
Чаще всего вызывает злость не сама женщина или семья, обратившаяся за услугой суррогатной мамы, а сам факт того, что данный способ появления ребенка затрагивает собственные представления об устройстве мира. А женщина, в свою очередь, является триггером и фактом этого внутреннего «краха». Что, в свою очередь, неприятно, вызывает множество противоречивых чувств, которые хочется выплеснут и проявить:
злость,
негодование «так не должно быть»,
обиду,
несправедливость.
Другими словами, люди, категорично относящиеся к факту суррогатного материнства, скорее всего, проецируют что-то свое на него, потом и получая свои же переживания в ответ
Ведь большинство комментариев с негативной оценкой или эмоциональным окрасом не имеют ничего общего с научно обоснованной базой про материнскую сферу или постнатальный период развития младенца. Как специалист, имеющий образование в перинатальной сфере, могу утверждать, что ребенок не получает никакой психологической травмы от появления на свет таким путем. Более того, значительно большая часть детей, появившихся на свет традиционными для нас способами, могут быть сильнее травмированы, нежели эти дети.
Что касается мам и семей, обратившихся за такой услугой, в большинстве случаев они имеют очень высокую степень мотивации на родительство: уход, заботу, воспитание, человеческий и финансовый вклад. Степень их вложенных усилий в появление нового члена семьи очень высока, что тоже является большим трудом и психологическим и физиологическим. Это стоит уважения, на мой взгляд. Никто из нас не знает, какую «внутреннюю» цену они платят за этот жизненный этап.
Ну и сами суррогатные мамы — великодушные люди, готовые на такую форму благотворительности в пользу человечества. Да, их вознаграждение чаще всего материальное, но это тот выбор, на который не каждая женщина согласится даже за большие деньги, что, в свою очередь, говорит о большой смелости и самоотверженности этих людей, достойных восхищения.
Вопросы жизни и смерти всегда, при любом социуме и устройстве мира, есть и будут главными основополагающими, такими, которые вызывают огромное количество позиций, точек зрения и эмоций. Да, ситуации бывают очень разные, и люди, прибегающие к такому способу зачатия — тоже разные, но прежде чем судить и тех, и других, хорошо бы посмотреть на происходящее не из собственных эмоций и страхов, а из рациональной, осознанной, взрослой позиции, в которой каждый имеет право на свой выбор, на устройство собственной жизни, свою цену, которую он платит за свое счастье.
