Больше двух тысяч комментариев всего за сутки собрал короткий пост интернет-пользователя pavelsi.official в treads (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией), в котором он предложил назвать самое ********* (надоевшее) слово в 2025 году.
Удивлены ли мы такой активной обратной связи? Совсем нет. Во-первых, из-за того, что соцсети стал работой даже для тех, кто не считается блогером, инфлюенсером или спикером, количество похожего «залетевшего» у одного и повторенного тысячами других контента растет в геометрической прогрессии. А рекомендательные системы этим, конечно, пользуются.
Посмеялись вы с ироничного рилса про зумеров или рэдфлагов, а то и вовсе лайк поставили — и все. Вас накроет волной видео на эту тему так, что спустя время вы слышать про зумеров и рэдфлагов не сможете.
Во-вторых, конечно, сыграли свою роль тренды. Как часто вы слышали раньше, например, про осознанность? А теперь из-за тренда на психологию остается только надеяться, что за день нигде на этот термин не наткнешься.
Так россияне и назвали несколько сотен слов, даже фраз, из-за которых им хочется удалить соцсети и больше никогда в них не сидеть. Мы отобрали из них 7 самых популярных.
1. Тарелочница
Понять, кто такие тарелочницы, не так просто, потому что определение этого термина разное не только у женщин и мужчин, но и в рядах последних. Изначально так называли девушек, которые ходят на свидание только ради бесплатного ужина. А в итоге так стали называть всех, кто не хочет делить чек 50 на 50, ехать после ужина домой к мужчине или просто отказывается от свидания в парке.
В ответ женщины, кстати, придумали свой термин — мужчина-тарелочник.
2. Базовый минимум
«Базовый минимум или роскошный максимум»? «Bare minimum или princess treatment»? Летом соцсети были переполнены рилсами, где одни объясняли, что считают нормой, а не роскошью в отношениях, а другие доказывали, что без *вписать любое действие* отношения можно не сохранять. И хотя многие видео были довольно смешными, интернет-пользователи впоследствии признавались, что тренд их запутал и заставил сомневаться и в себе, и в своих отношениях: «А того ли я выбрал(а)? А достаточно ли я получаю в отношениях?»
3. Лабубу
Вряд ли вы могли представить список без этого слова — и 2025 год без «неведомой зверушки», за которой все гонялись, чтобы повесить себе на сумку (или открыть, сфоткать и забыть где-то в углу дома). Как к игрушке пришла такая популярность, мы рассказывали в статье «Мания лабубу: почему неоправданно дорогая игрушка стала хитом 2025 года».
4. Зумеры
К ним же можно добавить и миллениалов — те и те всем одинаково надоели и почти всегда идут в комплекте. Зумеров винят во всех возможных грехах, жалуются, что они не работают, не рожают, не экономят. Они в ответ снимают пародии о том, как неинтересно и без любви к себе живут миллениалы. Наш внештатный новостный редактор написал колонку об этом явлении: «Твари дрожащие или право имеют? Вся правда и ложь о зумерах глазами одного из них». Объединит эти два поколения только нелюбовь к бумерам, они недавно попали в свет софитов.
5. Проявиться
Предлагаем сразу продолжить список: осознанность, проработать, рэдфлаг, аскеза… В общем, все, что касается темы психологии. Не может не радовать, что теперь психотерапия — это не что-то тайное, стыдное и недоступное, но от табуированности мы в итоге пришли к психологизации своей жизни. «Говорящие головы» в соцсетях учат, как вести себя в отношениях и по отношению к себе, друзья вместо разговора по душам устраивают сессии «Как это тебе откликается?».
6. Свага
Вынуждены вернуться к разговору о зумерах, потому что это сленговое слово с новым значением возродили именно они. Причем так, что появилась песня «Свага» от Soda Luv и Hellovercavi, чей феномен популярности мы разбирали в конце лета через психологическую и зумерскую призму.
7. Римская империя
Как часто вы думаете о Римской империи? В этом году выяснилось, что мужчины думают о ней гораздо чаще, чем ожидалось, а спустя время этот феномен стал новым мемом. Теперь «моя Римская империя» — это все, что не дает человеку покоя и в рандомное время заставляет вспомнить о себе. Для кого-то это судьба книжного персонажа, для другого — что произошло на перевале Дятлова, а для третьего — воспоминание о концерте, который в последний момент был отменен. Но как и любые мемные фразы в духе «Вы готовы к этому разговору», «Этого мы спасаем первым» и «От лица всех заявляю — он(а) не наш(а)», она быстро многим надоела.