Катрин Блан
Автор книг о женской сексуальности, эксперт и колумнист Teva, Canal+ и Psychologies
alt

«О каких фантазиях идет речь? Чаще всего о построенных в воображении сценариях, которые должны вызывать сексуальное возбуждение. Однако для психоанализа сексуальные фантазии к этому не сводятся. Они возникают прежде всего в результате работы нашего бессознательного и выражают наши желания. Затем, если мы себе это позволим, они могут преобразоваться уже в осознанные сценарии.

Но «осознанный» еще не значит реализованный наяву! Возьмем, к примеру, распространенную фантазию о незнакомце, проскальзывающем в постель к женщине, чтобы заняться с ней сексом. Что это значит? Я испытываю желание, я о нем не знаю, но другой знает. Он открывает мне мое желание, значит, я не несу за это ответственность. В реальной жизни эта женщина вовсе не стремится к подобной ситуации, воображаемая сцена просто смягчает ее чувство вины, вызванное желанием секса. Фантазии предшествуют половому акту. Поэтому они не меняются, даже если меняются наши партнеры.

Наши мысли принадлежат только нам. Откуда же берется чувство вины? Его источник – в любви-слиянии, которую мы ощущали в младенчестве к матери: она, как нам казалось, лучше нас знает, что с нами происходит. Понемногу мы отделились от нее, у нас теперь есть свои тайные мысли. Какое удовольствие – ускользать от всемогущей, на наш взгляд, матери! Наконец мы можем принадлежать самим себе и принять тот факт, что она существует не для того, чтобы удовлетворять все наши потребности. Но с появлением этой дистанции мы начинаем бояться, что нас разлюбили, что не будет больше той заботы, от которой мы зависели. Именно поэтому нам страшно предать близкого человека, когда мы видим в своих фантазиях кого-то другого. В любовных отношениях всегда два полюса: желание быть собой и стремление к любви-слиянию, чтобы полностью удовлетворить свои потребности».