«Иван-царевич, может, ты отношений-то боишься!»: терапевтическая сказка для взрослых | Источник: ChatGPT
Фото

ChatGPT

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-царевич. Царевич-то он царевич, вот только царевны у него не было. Отношения совсем не складывались. Только, казалось бы, все налаживается, и царевна статная, красивая, голубых кровей, ум, манеры, характер покладистый, все при ней — да только царевичу с ней скучно. То выберет он себе ту, которая нравится ему, — так она от него нос воротит. Говорит: «Хороший, ты, конечно, Иван, надежный, только вот не знаю, что с тобой делать. Ярких чувств нет, и желания строить совместное будущее тоже нет».

Пригорюнился наш Иван, стал себе почесывать жбан. Стал злиться и обвинять всех царевен в корысти да в глупости. Но внутри себя он грустил, потому что любви хотел истовой, большой и чистой. И любимым быть хотел. А кто ж не хочет-то?

Мы-то с вами понимаем, что злился наш Иван от бессилия, а что ему еще оставалось делать? Сдаться-то он не мог — что ж он тогда за царевич такой, если перед трудностями пасует.

Решил наш Иван-царевич отправиться за советом к своей тетке, к бабе Яге

Мудрая женщина давно на свете живет, небось, и не такое видела. Глядишь, подскажет, что делать нужно, где царевну искать.

Баба Яга его выслушала и говорит: «Иванушка, хороший мой, вона сколько девок разных на всем белом свете. И царевны, и королевны, и простушки, и купчихи, и мещанки, выбирай не хочу! И как это так у тебя получается выбирать для себя именно тех, с кем у тебя ну точно отношения не сложатся? Этакий талантливый мой!

Бьюсь об заклад, что дело в девках окаянных, а в тебе, мой хороший. Может быть, на самом деле, ты отношений-то боишься? Хочется тебе любви чистой, да боишься обжечься больно, вот и находишь себе каждый раз пару неподходящую?

Маманя-то твоя, когда тебя родила, болела часто, в палатах отдельных лежала, чтобы тебя не заразить. Доктора к ней постоянно захаживали. Долго это продолжалось, несколько лет. Слабая была. Только ты обрадуешься, что мама рядом, бежишь к ней со всех ног, так ее уводили в свои покои. А ты сидел под дверями, плакал. Я хорошо это помню, потому что в замке тогда жила, помогала ей. А отец твой государством правил, некогда ему было с ребенком сидеть. А для ребенка никого важнее родителей на свете белом нет.

Ни няньки, ни бабушки с дедушками не могут по-настоящему их заменить

Вот и сейчас, для тебя любовь — это боль. Выбрать неподходящую невесту не так больно и страшно, как выбрать подходящую, которая будет иметь возможность разбить тебе сердце. Ведь гарантий в любви нет. Никто ни от чего в отношениях не застрахован, и это часто вызывает страх».

Иван слушал, замерев. Когда баба Яга начала рассказывать про его часто болеющую в детстве маму, у него встал ком в горле и брызнули слезы. Он закрыл лицо руками и вжал голову в плечи. Она была права. Он взглянул на нее полными глазами слез, в них читался ужас. Он плакал, как тогда возле дверей матери. В голос. Безутешно всхлипывая. Баба Яга села рядом и его обняла. Его тело обмякло в ее объятьях, потянуло в сон.

Иван-царевич вернулся домой и еще долго не мог отойти от этого разговора. Он решил повременить с царевнами и стал регулярно ездить к бабе Яге за долгими разговорами и новыми открытиями.

Через пару лет наш царевич женился. На той, которая ответила ему взаимностью и искренней любовью. Теперь уже баба Яга плакала, стоя среди приглашенных гостей и поздравляя молодых!

Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Любовь Басова

Клинический психолог, транзитный аналитик

Телеграм-канал