«Плохие оценки помогли мне преуспеть в бизнесе»: 4 вывода

Как и все взрослые, я рассказываю молодежи о необходимости хорошего образования. Однако, как ни странно, именно моя низкая успеваемость в колледже — а учился я на одни тройки — помогла мне добиться успеха.

1. Мне пришлось набираться опыта в реальной жизни

Если бы я окончил престижный университет и в моем дипломе были бы исключительно хорошие оценки, я бы самоуверенно ходил на собеседования в известные компании, с гордостью рассказывал бы потенциальным начальникам о своих академических успехах и был бы в себе уверен.

Отдавая себе отчет в том, что мои университетские результаты оставляют желать лучшего, я решил сфокусироваться на другой части резюме — на опыте практической деятельности.

Человека с таким ужасным дипломом могли взять только на должность «подай-принеси», но меня это не устраивало

Мне нужно было получить не просто опыт, а уникальный опыт. Только так я мог обойти своих однокурсников-отличников. Я стал искать работу, на которой смог бы получить и развить те навыки, которым не учат в колледже.

Летом я взялся за работу без фиксированной оплаты. Мой заработок на 100% зависел от продаж. Так я не только развивал коммуникационные навыки и учился продавать, но и приобретал самый разнообразный опыт, который оказался очень важен для дальнейшей карьеры.

2. Мне пришлось заниматься нетворкингом

Я быстро понял, что единственный способ получить работу в моем случае — произвести благоприятное впечатление на работодателя. Он должен принять решение в мою пользу, прежде чем увидит мое резюме с ужасным средним баллом диплома.

Я вступил в университетское бизнес-сообщество, активно заводил знакомства и обращался за советами

Так я построил отношения, которые открыли передо мной те двери, которые были закрыты из-за плохих оценок. Освоив нетворкинг в самом начале карьеры, я научился выходить из зоны комфорта. Это придало мне уверенности и поставило на ступеньку выше моих ровесников, которые взрослели в тепличных условиях.

3. Я стал искать будущих лидеров среди людей, которые не идут проторенными тропами

Лидеры, с которыми мне приходилось иметь дело, часто шли по неизведанным дорогам, и некоторые, так же как и я, не слишком хорошо учились. В то же время я очень уважаю отличников, но считаю, что успехи в учебе не имеют ничего общего с лидерством. Я стремлюсь находить лидеров разного происхождения. Нужно дать шанс тем, кто не силен в учебе. Оценки не должны ограничивать человека.

4. Я научился находить альтернативные формы образования

Все бесценные уроки бизнеса я получил благодаря тому, что находился рядом с правильными людьми. Во время учебы в колледже и в первые годы после его окончания я искал наставников, у которых мог многому научиться.

Наблюдая за этими лидерами, я сделал такие выводы и постиг такую мудрость, о которых не узнаешь, сидя за партой в университетской аудитории

Я обнаружил, что многие наставники — самоучки. Для расширения горизонтов и развития карьеры они советовали мне читать книги по личностному росту. Можно сказать, что мой успех случился во многом благодаря мудрым советам наставников и прочитанным книгам.

Мой опыт успешного троечника может помочь многим. Для настоящего успеха важны не оценки, а открытость разным источникам знаний, а также баланс академического опыта и практических навыков, приобретенных в реальном мире.


Об авторе: Марти Фукуда — предприниматель, генеральный директор N2 Publishing.