Актриса Лили Коллинз, сыгравшая главную роль в сериале «Эмили в Париже», удивила своих фанатов во время Недели моды в Нью-Йорке. Девушка предстала перед журналистами сильно похудевшей — настолько, что некоторые фанаты забеспокоились о ее состоянии здоровья. Перемены во внешности Коллинз особенно подчеркнул короткий топ, из-за которого некоторые даже сравнили фигуру актрисы со «скелетом».
Поклонники предположили, что «новый образ» Лили Коллинз может быть связан с расстройством пищевого поведения, с которым актриса столкнулась еще в подростковом возрасте. Тогда Коллинз страдала анорексией: она ограничивала себя в еде, злоупотребляла диетами и даже вызывала рвоту после приемов пищи.
Лили Коллинз
«В юности я стремилась достичь образа, который считала идеалом и видела в СМИ, — еще в 2017 году актриса. — Но затем, когда я стала старше, я поняла, что совершенства не существует, и мои приоритеты изменились, потому что я планирую когда-нибудь завести семью. Я не хочу, чтобы эти навязанные мной же проблемы влияли на то, смогу ли я иметь детей. Потому что реальность такова, что вы не можете иметь детей, когда вы так больны». Однако позднее, несмотря на победу над РПП, самой родить ребенка Коллинз так и не удалось.
Хейтеры актрисы, в свою очередь, обвинили ее и СМИ в навязывании недостижимых идеалов красоты. «Хватит нормализовывать экстремально худые тела, которые абсолютно нереалистичны. Невозможно достичь такого результата одним только спортом, и это не выглядит здорово, — говорится в одном из популярных комментариев в соцсетях. — Я надеюсь, звезды станут более открытыми в этом вопросе с обществом, чтобы пропаганды искаженного восприятия своего тела среди молодых девушек становилось меньше».
С критикой в свой адрес Лили Коллинз сталкивалась в том числе и после того, как объявила о появлении в ее семье ребенка. В феврале 2025 года актриса вместе со своим мужем призналась, что прибегла к помощи суррогатной матери — и в соцсетях ее обвинили в эксплуатации женщин, а саму процедуру пользователи интернета сравнили с проституцией.
Как стандарты красоты влияют на общество

Психолог, сексолог, коуч ICF, преподаватель психологии в институте МВА и «Семейной психологии»
Нереалистичные стандарты красоты — это мощный социальный конструкт, который напрямую влияет на психику, самооценку и качество жизни человека. Особенно опасны эти стандарты тем, что формируют внутреннюю иллюзию: «Я недостаточно хороша/хорош, если не соответствую».
В своей практике я вижу, как девушки и женщины (а все чаще и мужчины) приходят с глубоким чувством вины за собственное тело, возраст, естественные процессы. Постоянное сравнение себя с отретушированными образами влечет за собой тревожность, депрессию, пищевые расстройства, нарушения сексуальной жизни.
Человек перестает жить собой и своим телом и начинает жить «чужими стандартами»
Опасность в том, что навязанный образ никогда недостижим: идеальная кожа без морщин, тело без жировой прослойки, лицо без следов усталости. Это иллюзия, поддерживаемая индустрией красоты и фильтрами. Но психика реагирует на нее как на «норму». И тогда включается перфекционизм, зависимость от внешнего одобрения, постоянные траты на операции, процедуры, диеты, которые все равно не дают чувства внутреннего удовлетворения.
Отдельно хочу подчеркнуть влияние на интимную сферу: когда женщина убеждена, что ее тело «недостаточно красиво», она теряет контакт с собственной сексуальностью, с партнером, у нее падает либидо, стресс и тревога за внешний вид влияют на гормоны, цикл, психосоматику. Появляется страх быть увиденной, раскрепощенной, что напрямую разрушает близость в паре. У мужчин формируется синдром «обесценивания» партнерши, если она не соответствует стандарту, и это также разрушает отношения.
Важно понимать: красота — это всегда про разнообразие. Это живое тело со своими линиями, возрастом, историей. Работа психолога здесь — возвращать человека к ощущению собственной ценности, учить опираться на внутренние ресурсы, а не на внешние шаблоны.
Я убеждена, что когда мы перестаем гнаться за нереалистичными стандартами, мы обретаем свободу — свободу радоваться жизни, строить здоровые отношения и чувствовать свое тело не как объект для оценки, а как пространство для удовольствия, силы и любви.