О чем мужчины не говорят после расставания: две истории от первого лица

«Мы не расстались друзьями, которые встречаются на чашку кофе и обмениваются новостями»

Илья, 34 года

Казалось, мы с Катей всегда будем вместе, что бы ни происходило. Представить себе не мог, что когда-нибудь ее потеряю. Начиналось все с сильной влюбленности, ни к кому за свои 30 лет ничего подобного не испытывал.

Незадолго до нашей встречи у меня погибла мама, и Катя своим появлением помогла мне немного прийти в себя после утраты. Однако очень скоро я стал понимать, что, потеряв маму, теряю и отца. После ее смерти он начал пить. Я переживал, но сделать ничего не мог и проявлял только агрессию и злость.

Плохо пошли дела и в бизнесе. У нас с партнером была строительная фирма, мы перестали получать контракты. Думаю, не в последнюю очередь потому, что у меня ни на что не было энергии. Катя пыталась со мной разговаривать, придумывала неожиданные поездки. Проявляла чудеса спокойствия и терпимости. Я же словно зашел в темную комнату и закрыл за собой дверь.

Мы с Катей всегда любили гулять по городу, ездить на природу. Но теперь продолжали делать это в полной тишине. Я почти не разговаривал или срывался на нее. Вывести из себя могла любая мелочь. Никогда не просил прощения. И она стала молчать в ответ.

Я не обращал внимания на то, что она все чаще оставалась ночевать у мамы и под любым предлогом проводила свободное время с подругами. Не думаю, что она мне изменяла. Просто сейчас понимаю — быть со мной ей и правда было невыносимо.

Когда она ушла, я понял, что у меня есть выбор: продолжать опускаться на дно либо начать что-то делать со своей жизнью

Когда она сказала мне, что уходит, я даже не понял сначала. Это казалось невозможным. Вот тогда я впервые очнулся, умолял ее этого не делать, дать нам второй шанс. И, как ни удивительно, она согласилась. Это оказалось той встряской, которая была мне необходима. Я словно увидел жизнь в реальных красках и понял, как мне дорога моя Катя.

Мы много разговаривали, она плакала и впервые за долгое время рассказала мне о своих чувствах. И я наконец слушал ее. Думал, что это начало нового этапа — мы поженимся, у нас будет ребенок. Спрашивал ее, хочет ли она мальчика или девочку...

Но спустя месяц она очень спокойно сообщила, что мы не можем быть вместе. Ее чувства прошли, и она хочет оставаться со мной честной. По ее взгляду я понял, она все окончательно решила и говорить об этом бессмысленно. Больше я ее не видел.

Мы не расстались друзьями, которые встречаются на чашку кофе и рассказывают друг другу о новостях — это было бы слишком больно. Когда она ушла, я понял, что у меня есть выбор: продолжать опускаться на дно либо что-то делать со своей жизнью. Я решил, что мне нужна помощь. И пошел на терапию.

Пришлось распутать внутри себя немало клубков, и через год мне многое стало яснее. Я сумел окончательно проститься с мамой, простил отца. И отпустил Катю.

Порой мне очень жаль, что встретил ее, как кажется, не вовремя. Если бы это случилось сейчас, я бы повел себя по-другому и, возможно, ничего бы не разрушил. Но бессмысленно жить в фантазиях прошлого. Это я тоже понял после нашего расставания, заплатив за этот урок высокую цену.

«Все, что не убивает, делает сильнее» оказалось не про нас

Олег, 32 года

Мы с Леной поженились после окончания института и вскоре решили открыть свое дело — компанию по логистике и строительству. Все шло успешно, мы даже расширили нашу команду. Казалось, проблемы, которые случаются у супругов, работающих вместе, обходят нас стороной — нам удавалось разделять работу и отношения.

Случившийся финансовый кризис стал проверкой на прочность и для нашей семьи. Одно направление бизнеса пришлось закрыть. Постепенно мы оказались в долгах, не рассчитав свои силы. Оба были на нервах, начались обвинения друг друга. Я втайне от жены взял кредит. Надеялся, это поможет, но еще больше запутал наши дела.

Когда все открылось, Лена была в ярости. Сказала, что это предательство, собрала вещи и ушла. Я же считал, что предательство — ее поступок. Мы перестали общаться, а вскоре через друзей случайно узнал, что у нее есть другой.

Между нами всегда останутся взаимное недоверие и обида. Малейшая ссора — и все разгорается с новой силой

Формально, это, конечно, нельзя было назвать изменой — мы не были вместе. Но я тяжело переживал, начал пить. Потом понял — это не выход. Взял себя в руки. Мы стали встречаться с Леной — надо было определиться с нашим бизнесом. Встречи привели к тому, что мы попытались восстановить отношения, но через месяц стало очевидно — эту «чашку» не склеить.

Жена призналась, что после истории с кредитом не может мне доверять. А я не простил ей того, как легко она ушла и стала встречаться с другим. После последней попытки жизни вместе мы окончательно решили расстаться.

Еще долго мне было от этого тяжело. Но помогло понимание — мы не смогли бы жить как ни в чем не бывало после того, что было. Между нами всегда останутся взаимное недоверие и обида. Малейшая ссора — и все разгорается с новой силой. «То, что нас не убивает, делает сильнее» — эти слова оказались не про нас. Все-таки важно беречь отношения и не доходить до точки невозврата.