Реалити-шоу «Open House: The Great Sex Experiment» | Источник: Соцсети

Реалити-шоу «Open House: The Great Sex Experiment»

Фото

Соцсети

Британский теолог и писатель Тео Хобсон в статье для издания The Spectator поделился своими мыслями о том, почему современная культура становится более порнографической — и подчеркнул, что обществу еще предстоит понять, как именно относиться к этому процессу.

Порнификация культуры

Хобсон отмечает, что сегодня понятие секса трансформируется. Если раньше отстаивалась идея о том, что половой акт возможен только между близкими людьми и является чем-то личным, то сегодня он все больше кажется чем-то общедоступным, ведь наблюдать за ним можно практически везде — от интернета до телевидения.

В качестве примера Хобсон приводит блоги Лили Филиппс — известной актрисы из фильмов для взрослых, которая обрела мировую популярность после того, как занялась сексом с сотней мужчин за день. На этом фоне — по крайне мере, в Великобритании — пользуется успехом реалити-шоу с элементами секса — например, программа «Открытый дом»: его участниками становятся пары, которые пробуют заниматься сексом с другими парами, чтобы понять, поможет ли свингерство и большая свобода партнеров улучшить их отношения.

Писатель уверен: Лили Филиппс, «Открытый дом» и другие подобные авторы контента и проекты — лишь часть глобальной порнификации культуры. «В обоих случаях пропагандируется гедонистический взгляд на секс и отвергается идея о том, что интим должен быть лишь в отношениях с близкими людьми», — говорит Хобсон.

Неоднозначность критики

Открытый разговор о сексе и его демонстрация в массовой культуре, по мнению Хобсона, проходит под эгидой смелости и свободы человека быть самим собой — но сам формат нельзя назвать совершенно беспроблемным.

«Дело в том, что подавляющее большинство людей довольно старомодно относятся к сексу и не любят, когда им говорят, что все можно. Но почему-то нам не хватает языка, чтобы сказать об этом, — рассуждает Хобсон. — На самом деле, я испытываю некоторую благодарность к Лили Филлипс. Ее выходки настолько отвратительны и оскорбительны, что она провоцирует нас, заставляя говорить прямо. То, что она сделала, переспав с десятками мужчин в течение нескольких часов, явно неправильно. Но почему? Мы должны научиться говорить „почему“».

Говоря о критическом взгляде на порнификацию культуры, Тео Хобсон отмечает, что у «скептиков» зачастую нет четких аргументов в защиту своей позиции.

Проблемы консервативных взглядов

Консерваторы в своей критике порнификации, по мнению Робсона, «слишком скромны», а свои доводы они строят на моральных и религиозных ценностях. Их взгляды можно назвать чересчур устаревшими, поэтому они в современных крупных СМИ практически не представлены.

Проблемы прогрессивных взглядов

Прогрессивные же взгляды, в частности, феминистские, освещаются в медиа гораздо масштабнее, однако они противоречивы.

«Феминистская реакция сама по себе неадекватна, потому что она слишком полагается на язык прав, — утверждает Хобсон. — Как только женщина говорит, что она видит свободу в том, чтобы зарабатывать своим телом, феминистический дискурс запутывается. При этих слова у многих возникает мысль, что если женщина считает секс-работу освобождением, то ей „промыли мозги“ патриархальной порноиндустрией. Но так ли это? Весь дискурс о правах и свободе делать то, что не вредит другим, не способен справиться с порочностью порно».

Тест
Тест: Подходит ли вам секс без обязательств?
1/9
Когда вы готовы заняться сексом с другим человеком?
Когда чувствую физическое влечение
Когда испытываю к нему сильные чувства

Если давно им не занимался(-ась)

Как относиться к порнификации

Хобсон уверен: феминистская реакция на порнификацию, как и реакция консерваторов, имеет «ауру ответа меньшинства», даже если подавляющее большинство соглашается с значительным числом их аргументов.

«Задача состоит в том, чтобы сформулировать точку зрения большинства, основанную на здравом смысле. Нам нужна новая формулировка того, почему секс не должен быть дешевым, унизительным, гедонизированным, рассматриваемым как развлечение. Какой позитивный принцип лежит в основе такого противостояния?» — задается вопросом писатель.

По мнению теолога, для большинства людей секс — это часть именно близких и доверительных отношений, и демонстрировать его как нечто тривиальное, легкомысленное или чрезмерно гедонистическое — не самый верный подход. Но эта точка зрения сегодня не так популярна. «Наши культурные воротилы ответят: „Это очень правильное мнение, а теперь давайте послушаем еще раз порнографов“», — иронично замечает Хобсон.

«Как можно укрепить мнение подавляющего большинства? Бесполезно заявлять, что ты обижен — это работает только для меньшинств. Кроме того, в данном случае жалоба слишком расплывчата, — размышляет писатель. — Мы должны более точно определить, что нас оскорбляет. Я предполагаю, что нас оскорбляет пропаганда случайного и гедонистического секса как равноценного сексу в близких отношениях с любимым человеком».

Опрос

Что вы думаете о демонстрации секса в обществе?

  • Не вижу проблемы в гедонистическом взгляде на секс
    %
  • Секс должен быть только за закрытыми дверями между близкими людьми!
    %
  • Мне кажется, мы и сейчас в вопросах секса недостаточно свободны
    %