Алла Ануфриева
Экзистенциально-аналитический консультант, член Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (АЭАПП), журналист, театровед
Работает в журнале Psychologies с момента его запуска в России в 2005 году, как автор, редактор, книжный обозреватель. До того делала передачи для подростков на радио, писала статьи в журналах для родителей «Няня» и «Счастливые родители». Окончила магистратура Московского института психоанализа по программе «Семейное консультирование и психотерапия». Ведет частную практику.

Универсальные способы «прокачки» мозга найти непросто — все мы думаем немножко по-разному. И все же нейробиолог Илья Мартынов подобрал упражнения, которые будут эффективны для большинства детей и взрослых. Деление на возрастные группы условно: развивать внимание и образное мышление полезно в любые годы.
Он переживается как драма, иногда – трагедия. Период, когда становится ясно: так, как прежде, уже не будет. Кажется, что жизнь кончена, а боль и чувство потери — все, что остается на нашу долю. И почти невозможно поверить, что в этом мы ошибаемся.
«Мы не справились с ипотекой и потеряли квартиру». «У меня никогда не будет ребенка». «Мою болезнь нельзя излечить»… Признать горькую правду многим невыносимо трудно. Ведь это значило бы отказаться от того, что нам дорого, покориться судьбе, так? Оказывается, все наоборот.
Младенцу для выживания необходим тесный контакт со значимым взрослым — таков один из тезисов классической теории привязанности. Но стремление к близости и способность к отношениям развиваются и в последующие годы, считает канадский психотерапевт Гордон Ньюфелд. О его концепции многоуровневой привязанности рассказывает психолог Ольга Писарик.