Партнерский материал

Digital-этикет: 7 ситуаций, которые нас раздражают при общении в мессенджерах

Мы давно привыкли к тому, что большая часть ежедневного общения происходит в мессенджерах. Это удобно и быстро: одним движением пальцев мы открываем приложение и за несколько секунд связываемся с нужным человеком. Но наряду с бесспорными преимуществами при такой коммуникации часто возникают и неприятные моменты.

Вместе с Viber мы решили разобраться в digital-этикете и поговорить о том, какие ситуации вызывают у нас наибольшее раздражение.

1.Сообщения в одно слово

Вряд ли кому-то может быть приятно, когда на него обрушивается лавина из суперкоротких сообщений. Бесконечные оповещения отвлекают, человек невольно начинает следить за тем, как собеседник у него на глазах формулирует свои мысли. Если очень хочется как можно быстрее поделиться новостями, логичнее отправлять небольшие законченные предложения, а не нажимать кнопку «отправить» вместо каждого пробела. Еще интереснее, когда собеседник пишет «Привет», а затем очень долго набирает длинное сообщение, а нам приходится ждать, когда оно будет написано. Этичнее по отношению к собеседнику сразу набрать весь текст.

2.Атака открытками

Как только приближается праздник, любители открыток с поздравлениями начинают рассылать их по своему списку контактов. Причем зачастую они не ограничиваются большими событиями: поводом для рассылки может стать внезапное пожелание доброго утра или поздравление с днем друзей. И вроде бы само намерение уделить внимание не несет в себе никакого негатива, это даже хорошо, но именно такие рассылки чаще всего не имеют целью порадовать кого-то персонально, а еще могут засорять память телефона. Лучше всего отправлять открытки только близким и друзьям, добавляя к ним пару искренних фраз.

3.Короткие голосовые сообщения

Голосовые сообщения — крайне полезная функция, когда нужно быстро передать человеку большой объем информации, а писать длинный текст нет времени. Конечно, нужно понимать, что в данный момент собеседнику может быть неудобно прослушивать голосовое сообщение — он находится в транспорте, на встрече, у него нет с собой наушников и так далее. Тем не менее отправка голосовых сообщений в таких случаях вполне оправдана, другое дело — аудиосообщения, состоящие буквально из пары слов. Для собеседника это весьма неудобно, да и время отправителя это вряд ли экономит. В целом перед тем как отправлять любое голосовое сообщение, всегда лучше уточнить у человека, будет ли ему удобно его прослушать.

4.Безграмотность

В мессенджере мы позволяем себе намного больше, чем, например, в переписке по электронной почте. Здесь общение более лаконичное и неформальное, поэтому вряд ли кто-то заострит свое внимание на отсутствии правильных кавычек или тире. Но когда знаки препинания отсутствуют как класс или человек систематически делает совсем уж вопиющие орфографические ошибки, это может раздражать собеседника.

5.Одинокое «привет»

Этот пункт отчасти перекликается с первым пунктом, но его важно выделить отдельно, потому что этот момент сильно затягивает коммуникацию. Так в чем же дело? Здороваться вежливо априори необходимо, но если цель обращения — не просто поболтать, а обсудить конкретный вопрос, то сразу после приветствия лучше перейти к сути, не дожидаясь, ответит вам собеседник или нет. Одинокое «привет», иногда в сопровождении с «как дела?», оставляет адресата в некотором недоумении: действительно ли его спрашивают про дела, или за дежурной фразой скрывается абсолютно другой вопрос. Во втором случае мы просто тратим время на ненужный «словесный пинг-понг».

6.Игнорирование и/или короткие сообщения

Молчание — не всегда знак согласия. Если даже в сообщении вам сказали что-то, что кажется само собой разумеющимся, вроде «встретимся в центре зала», не оставляйте такие сообщения без ответа — возможно, человек хочет удостовериться, что все идет по плану, и короткое «ок» — простой элемент вежливости. А вот в случае, если вы получили длинное сообщение, в котором человек делится своим видением ситуации или переживаниями, получить короткое «ок» будет даже обидно. Необходимо попытаться выразить свое отношение к сказанному хотя бы в одном развернутом словосочетании или предложении.

7.«Полотно»

Порой соображений по какому-либо поводу очень много и хочется поделиться ими всеми, однако важно помнить, что вы пишете сообщение в мессенджере, а не предисловие к повести. Некоторые люди приходят в отчаяние, когда получают бескрайний текст, требующий детального прочтения за чашечкой кофе. Всегда лучше попытаться сформулировать свои мысли лаконичнее или ограничиться для начала какой-то одной смысловой частью, а остальные аспекты прокомментировать уже в процессе диалога.