Главный модный вечер Met Gala: почему люди так зациклены на дорогой брендовой одежде
Фото

Getty Images

На днях прошел самый популярный благотворительный ужин Met Gala, на котором присутствовали звезды мирового масштаба, — Лана Дель Рей, Джиджи Хадид, Ариана Гранде, Кайли Дженнер и другие. На этот раз дресс-код получил название «Сад времени». Гости должны были нарядиться в хрупкие цветочные наряды, которые отражают тематику вечера.

Звезды, что ожидаемо, остановили свой выбор на популярных люксовых брендах — Maison Margiela, Versace, Alexander McQueen, Vetements, Windowssen, Burberry и прочих лидерах индустрии моды.

Главный модный вечер Met Gala: почему люди так зациклены на дорогой брендовой одежде
Фото

Getty Images

Почему мода вызывает такой большой интерес?

Нас так интересует мода, потому что внутри каждого дремлют разные субличности, которые ждут, просят, а иногда и требуют проявления, отмечает психотерапевт Ирина Потемкина. Это пространство, в котором можно иметь любую фигуру, быть любой национальности. Мир, в котором стирается граница возраста, важность интеллекта и выходят вперед другие качества — харизма, вкус, смелость, эпатажность.

Почему люди готовы отдавать большие деньги, чтобы быть в тренде?

Люди готовы платить баснословные деньги, чтобы насладиться новой трендовой вещью, так как количество их ресурсов нацелено искать все самое эксклюзивное, красивое и радующее их глаз, объясняет психолог-сексолог Полина Кусова.

В каждом есть потребность быть принадлежным, мы выбираем свой определенный круг людей. И если мозг идентифицировал, что твой статус, доход связаны с тем, как ты выглядишь, что «вход» в твою мечту связан с твоим стилем одежды, что мода — это ключ, который откроет нужную дверь, уважение или даже сердце, то, безусловно, вложенные в имидж деньги не будут иметь решающего значения, отмечает Ирина Потемкина.

Как мероприятия, подобные Met Gala, вредят самооценке обычных людей?

Мероприятия подобные Met Gala неоднозначно влияют на самооценку простых людей. Когда видишь красивую, почти идеальную картинку в журнале или целостный образ, наблюдая за церемонией, легко забыть, что за всем этим стоит команда профессионалов, что это работа публичных личностей выглядеть обворожительно от макушки до кончиков пальцев, предупреждает Ирина Потемкина.

Начинает казаться, что если они могут, то и я смогу. И в этом есть как большой ресурс, так и опасность. Трезво взглянув на количество времени, сил и финансов, вложенных в модный образ, фигуру, прическу и прочие атрибуты таких мероприятий, вплоть до виртуозной работы стоматологов, понимаешь, что обычной женщине или мужчине, работающим в найме по 8 часов в день, такое практически недоступно.

Многие не знают как прийти к такому уровню успеха, и единственное, что они выбирают, это «мимикрировать» то, что им недоступно. Поэтому они лишают себя базовых потребностей, накапливая деньги на сумку, которую не могут себе действительно позволить, и скупают трендовые вещи, не чувствуя их ценность. Так работают стратегии «выживания» — быть, как все, комментирует Полина Кусова.

Здесь важно сместить акцент на то, что каждый специалист вкладывает в свое развитие и карьеру, и далеко не в каждой профессии важен внешний вид, соответствие модным тенденциям. Например, нам всем совершенно все равно, во что под белым халатом одет хирург, есть ли вкус у космонавта, шахтера или ученого, в отличие от их знаний и навыков. И тогда мы можем выдохнуть и принять ситуацию.

А вот ресурс из таких мероприятий очень важно и ценно брать, вдохновляясь, давая пищу воображению, мечтам и внедряя то, что в ваших силах и в ваших интересах в вашу жизнь.

А если сейчас этого нет, то уважать свои лимиты и просто подождать, пока это станет доступно.

Полина Кусова

Психолог-сексолог, эксперт онлайн-института психологии Smart

Ирина Потемкина

Психотерапевт