Надежно защищенная со всех сторон охранными постами и казачьими войсками, стоит тысячелетняя Москва. Внутри трех колец московской обороны и за кремлевской стеной — дворец. Во дворце Государь Император награждает лучших из лучших, храбрейших из храбрых, цвет офицерского корпуса, опору и надежду престола. Им предстоит выйти из нарядной, убранной ко дню Михаила Архангела столицы и отправиться в темные земли, которые когда-то были частью великой России, пока их не охватил мятеж и они не были преданы анафеме.
Но прежде чем туда, за мутную Волгу, за непроницаемую пелену тумана, уйдут казачьи части, надо понять: куда сгинули все разведчики и почему замолкли пограничные посты? Об этом знает мальчишка, который не желал учить историю, и девчонка, беременная от убитого казака. Только вот успеют ли они рассказать?
«Вторая часть «Поста», действие которого разворачивается в России недалекого будущего, посвящена темам исторической преемственности и наследия прошлого, ответственности детей за дела отцов и неистребимости зла, — комментирует писатель Дмитрий Глуховский. — «Пост» — сериал как будто бы фантастический, но в нашей стране случаются истории куда более фантастичные, чем сюжет этой вещи. Она как будто о будущем, но будущее в России часто оказывается похоже на прошлое.
И, наконец, это история о силе слова — и написанного, и изреченного. О силе, которая может низвергнуть в хаос континенты, но может и спасать и сохранять».
Все 11 эпизодов аудиосериала доступны к прослушиванию. Озвучил произведение сам Дмитрий Глуховский. В звуковом оформлении сериала использована фольклорная музыка в исполнении хора Omut Quartet под руководством музыкального продюсера Константина Некрасова, а одну из композиций в несвойственной для себя манере исполнила известная оперная певица Аида Гарифуллина.
«Фольклор — это песни, наполненные любовью и нежностью, исполнение забирает всю твою душу, — объясняет Аида Гарифуллина. — Неожиданно смелое решение — использовать фольклор в постапокалиптичном произведении».
«Мы собрали в одном проекте одного из самых успешных российских писателей — Дмитрия Глуховского, одну из самых известных оперных певиц — Аиду Гарифуллину и прекрасный фольклорный хор Omut Quartet под руководством музыкального продюсера и преподавателя РАМ имени Гнесиных Константина Некрасова. Мы хотели смешать архаику и постмодерн, музыку, неотрывно связанную с прошлым, и жанр, повествующий о будущем. Мы, как всегда, совместили, казалось бы, несовместимое — самый техногенный жанр и самое традиционное искусство — и уверены, что в очередной раз сделали очень крутой проект», — комментирует Борис Макаренков, генеральный директор Storytel.