Оказавшись в прошлом году в вынужденной изоляции, и прежде всего телесной, мы тем самым подвергали себя страшной опасности — лишиться культуры тактильности, живых телесных контактов. И что самое печальное: мы даже можем это не почувствовать, не ощутить эту утрату.
Ценность прикосновений замечательно иллюстрирует фильм «Игры разума». Главный герой, Джон Нэш, — лауреат Нобелевской премии по экономике, при этом он болен шизофренией и представляет реальную опасность для окружающих (прежде всего — для жены и ребенка). Ключевым моментом оскароносной картины стала сцена, в которой его жена, касаясь щеки супруга, произносит: «Сказать, что реально? Это!» Потом, поднося его руку к своей щеке, она продолжает — «Это!» Потом, кладя его руку себе на сердце — «Это! Это — реально!» Живой телесный контакт спасает душу Джона.
Эти контакты — величайшая ценность, которую люди пытаются вернуть и удержать даже на пороге смерти. На фото ниже: вот такие, пусть и неполноценные, но способы обняться с умирающим используются в госпиталях с больными ковидом.
Цель фестиваля телесных практик — увидеть, какие действенные способы восстановления чувствительности используют различные телесные практики и подходы. Данная работа не может не затрагивать проблем безопасности и связанной с чувствительностью боли. Но вместе с сильным составом ведущих мы пройдем этот сложный и захватывающий дух путь.
Узнайте подробности о фестивале на официальном