Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Елена Горинова

Психолог, бизнес-тренер, ведущий тренер центра толерантности Еврейского музея, методолог в области интерактивной педагогики, эксперт по вопросам психологической устойчивости и профилактики выгорания

Психолог, бизнес-тренер, ведущий тренер центра толерантности Еврейского музея, методолог в области интерактивной педагогики, эксперт по вопросам психологической устойчивости и профилактики выгорания

Об эксперте

Методы

  • Психодрама

  • Интерактивная педагогика

  • Театральные методы в социально-психологической работе

Запросы

  • Стресс, выгорание, потеря смыслов

  • Тревожность

  • Адаптация в новых коллективах

  • Страх неопределенности

  • Страх перемен, управление изменениями

  • Страх взросления, сепарация

  • Проблемы в отношениях с родителями во взрослом возрасте

  • Страх сказать и услышать «нет»

  • Проблемы в общении

  • Страхи, фобии

  • Травля в школе, на работе

  • Самокритика, чувство вины

Ограничения

  • Психические расстройства

  • Химические зависимости

  • Суицидальные мысли

  • Возраст до 18 лет

Образование

Основное

1. Марийский государственный технический университет (МарГТУ)

«Специалист по социальной работе»

2. Научно-исследовательский институт «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

«Прикладная социальная психология»

3. Институт психодрамы, коучинга и ролевого тренинга (ИПКиРТ)

Групповой тренер, психодраматерапевт, социометрист

Дополнительное

1. Институт системного консультирования и тренинга (ИСКиТ)

«Системный подход в психологическом консультировании»

2. Российский институт театрального искусства — ГИТИС

«Школа Станиславского и театральная педагогика XX века»

3. Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики (МАНЭИП)

«Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств»

Опыт работы

Соавтор и методолог комплексной антибуллинговой программы «Каждый важен»

Контакты
Публикации
«Сестра намного младше и раздражает меня. Иногда даже хочется сделать ей больно»
«Сестра намного младше и раздражает меня. Иногда даже хочется сделать ей больно»

«У нас с сестрой большая разница в возрасте. И мои отношения с ней весьма нестабильны. В одни моменты я заботливая старшая сестра, а в другие я не могу себя контролировать и проявляю сильную агрессию (в эти моменты мне мне хочется ущипнуть ее, дернуть за волосы, короче, сделать ей больно физически)…»

«Я скучная, неинтересная, со мной не о чем поговорить»
«Я скучная, неинтересная, со мной не о чем поговорить»

«Я в последнее время думаю, что я неинтересная, некрасивая, скучная, со мной не о чем поговорить. Я стеснительная, но почему-то посторонние так не считают и тянутся ко мне…»

«Смирилась, что всю жизнь буду одна, так как ко всем парням чувства рано или поздно пропадают»
«Смирилась, что всю жизнь буду одна, так как ко всем парням чувства рано или поздно пропадают»

«Приведу пример: у меня был парень, я его любила, а потом после четырех месяцев отношений у меня резко пропали чувства к нему. Еще я очень сильно боюсь близости, а точнее стесняюсь (у меня очень красивое тело), просто я боюсь занимать сексом, ведь после этого я должна буду быть с этим человеком — мне от этого не по себе…»

Парадокс корабля Тесея: сколько нужно изменений, чтобы стать «другим человеком»?
Парадокс корабля Тесея: сколько нужно изменений, чтобы стать «другим человеком»?

Каждые несколько лет наше тело полностью обновляется на клеточном уровне. Мы меняем взгляды, привычки, окружение, иногда даже имена. Но остаемся ли мы теми же людьми? Древнегреческий парадокс о корабле героя помогает понять, что происходит с нашей идентичностью в процессе трансформации — и почему иногда даже небольшие перемены ощущаются как рождение заново.

«Не знаю, что страшнее: состояние, в которое я себя загнал, или нежелание из него выбираться»
«Не знаю, что страшнее: состояние, в которое я себя загнал, или нежелание из него выбираться»

«Здравствуйте. Периодами, по 5-6 дней, я чувствую себя отвратительно: апатия, отсутствие аппетита, настроения, мотивации, проблемы с концентрацией внимания и учебой. Дома обстановка настолько накалилась, что подольше остаюсь в школе, чисто там не появляться…»

«Как это — любить? Вот что мне надо делать, чтобы проявлять любовь?»
«Как это — любить? Вот что мне надо делать, чтобы проявлять любовь?»

«В принципе, я понимаю значение любви. Это глубокая и сильная эмоциональная привязанность. Это проявление заботы, защиты. Я не знаю, как проявлять любовь, даже к маме. Когда я обнимаю маму, то мне как бы этого не хочется. Когда мама плачет из-за меня, то я не хочу это признавать и ничего не чувствую…»

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.