
Елена Горинова
Психолог, бизнес-тренер, ведущий тренер центра толерантности Еврейского музея, методолог в области интерактивной педагогики, эксперт по вопросам психологической устойчивости и профилактики выгорания
Психолог, бизнес-тренер, ведущий тренер центра толерантности Еврейского музея, методолог в области интерактивной педагогики, эксперт по вопросам психологической устойчивости и профилактики выгорания
Методы
Психодрама
Интерактивная педагогика
Театральные методы в социально-психологической работе
Запросы
Стресс, выгорание, потеря смыслов
Тревожность
Адаптация в новых коллективах
Страх неопределенности
Страх перемен, управление изменениями
Страх взросления, сепарация
Проблемы в отношениях с родителями во взрослом возрасте
Страх сказать и услышать «нет»
Проблемы в общении
Страхи, фобии
Травля в школе, на работе
Самокритика, чувство вины
Ограничения
Психические расстройства
Химические зависимости
Суицидальные мысли
Возраст до 18 лет
Основное
1. Марийский государственный технический университет (МарГТУ)
«Специалист по социальной работе»
2. Научно-исследовательский институт «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
«Прикладная социальная психология»
3. Институт психодрамы, коучинга и ролевого тренинга (ИПКиРТ)
Групповой тренер, психодраматерапевт, социометрист
Дополнительное
1. Институт системного консультирования и тренинга (ИСКиТ)
«Системный подход в психологическом консультировании»
2. Российский институт театрального искусства — ГИТИС
«Школа Станиславского и театральная педагогика XX века»
3. Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики (МАНЭИП)
«Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств»
Соавтор и методолог комплексной антибуллинговой программы «Каждый важен»

«У нас с сестрой большая разница в возрасте. И мои отношения с ней весьма нестабильны. В одни моменты я заботливая старшая сестра, а в другие я не могу себя контролировать и проявляю сильную агрессию (в эти моменты мне мне хочется ущипнуть ее, дернуть за волосы, короче, сделать ей больно физически)…»
«Я в последнее время думаю, что я неинтересная, некрасивая, скучная, со мной не о чем поговорить. Я стеснительная, но почему-то посторонние так не считают и тянутся ко мне…»
«Приведу пример: у меня был парень, я его любила, а потом после четырех месяцев отношений у меня резко пропали чувства к нему. Еще я очень сильно боюсь близости, а точнее стесняюсь (у меня очень красивое тело), просто я боюсь занимать сексом, ведь после этого я должна буду быть с этим человеком — мне от этого не по себе…»
Каждые несколько лет наше тело полностью обновляется на клеточном уровне. Мы меняем взгляды, привычки, окружение, иногда даже имена. Но остаемся ли мы теми же людьми? Древнегреческий парадокс о корабле героя помогает понять, что происходит с нашей идентичностью в процессе трансформации — и почему иногда даже небольшие перемены ощущаются как рождение заново.
«Здравствуйте. Периодами, по 5-6 дней, я чувствую себя отвратительно: апатия, отсутствие аппетита, настроения, мотивации, проблемы с концентрацией внимания и учебой. Дома обстановка настолько накалилась, что подольше остаюсь в школе, чисто там не появляться…»
«В принципе, я понимаю значение любви. Это глубокая и сильная эмоциональная привязанность. Это проявление заботы, защиты. Я не знаю, как проявлять любовь, даже к маме. Когда я обнимаю маму, то мне как бы этого не хочется. Когда мама плачет из-за меня, то я не хочу это признавать и ничего не чувствую…»