Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Елена Калашникова

Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей

Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей

Об эксперте

Методы

  • Прикладной анализ поведения 

  • Коучинг

Запросы

  • Воспитание и поведение детей 

  • Управление личным поведением 

  • Отношения в семье 

  • Подростки

  • Истерики

  • Развитие речи

  • Формирование поведения и работа с привычками 

  • Половое воспитание 

  • Осознанное и гуманное воспитание 

  • Расстройство аутистического спектра (РАС), Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

  • Десенсибилизация страхов

  • Техники научения: безошибочное обучение, принцип гамбургера, изменение показателей времени и качества учебы 

  • Инклюзия 

  • Экологичное общение и конфликты 

  • Буллинг и агрессия 

  • Опасные поведения 

Ограничения

  • Психические расстройства: обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, пограничное расстройство личности, психопатия

  • Суицидальные мысли

Тренинги

Видеолекции

  • «Детские истерики»

  • «Дети и гаджеты»

  • «Осознанное воспитание»

  • «Наказания»

  • «Половое воспитание»

  • «Детская агрессия и буллинг»

Вебинары

  • «Коучинговый подход к воспитанию»

  • «Школа без стресса и двоек»

  • «Эффективное воспитание»

Гайды

  • «Воспитание без крика»

  • «Страх разлуки»

  • «Тайм-менеджмент для детей и подростков»

  • «Приучение к горшку» 

  • «Как стать для ребенка интереснее смартфона» 

  • «Воспитание высокочувствительных детей» 

Материалы

Карточки «Самоконтроль» для развития эмоционального интеллекта

Консультации

Индивидуальные и семейные консультации для родителей и подростков (по договоренности с родителями и при личном желании ребенка) онлайн и иногда офлайн в Москве и Барселоне.

От первого лица

Когда у меня появился первый ребенок, я столкнулась с собственной некомпетентностью в вопросе воспитания и развития детей. Литература и советы мне казались противоречивыми и недостаточно четкими. Пришлось начать собственный путь по изучению основ поведения, тонкостей взаимодействия и вытачивания здоровых отношений в семье.

Знание английского языка помогло открыть для себя на тот момент мало распространенный в русскоязычной среде прикладной анализ поведения. Я изучала материалы, слушала лекции онлайн в институте Лооваса, а позже проходила тренинги и общалась с его представителями в Испании.

Прикладной анализ поведения подкупал своей доказательной базой и измеримостью параметров анализа. Ведь в нем всегда проводится так называемый однокомпонентный эксперимент: изучается и описывается поведение человека до вмешательства, а дальше собираются данные в процессе интервенции. То есть по ходу работы можно оценить эффективность гипотезы и менять поведенческую программу в зависимости от результатов.

В результате этой работы у меня сформировался навык управления поведением, в том числе собственным, он и поспособствовал моему дальнейшему продвижению в карьере ABA-специалиста, коуча и семейного консультанта.

Чтобы поведенческий анализ можно было использовать не только в работе с детьми и родителями детей с РАС, но и внедрять в воспитание нормотипичных детей и формирование поведения родителей, очень пригодился коучинг. Он не предполагает интервенции (советов и директивного общения), а помогает найти свой путь и мотивацию для решения проблемы через инструменты коучинга. А дальше по запросу клиента уже можно рассказывать и о методах поведенческого анализа. Так консультации стали намного более эффективными.

Образование

Основное

Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова (РЭУ)

Экономист-маркетолог

Дополнительное

1. Московский институт психоанализа (МИП)

«Семейное и детское психологическое консультирование. Профессиональный коучинг»

«Основы схема-терапии»

2. Pyramid Educational Consultants — Spain

Picture Exchange Communication System (PECS)

3. Fundación Lovaas

«Применение процедур АВА»

Опыт работы
  • Профессиональный коуч — с 2022 года.

  • Семейный консультант по проблеме РАС, СДВГ и инклюзии — с 2015 года.

  • Семейный консультант по вопросам воспитания и развития — с 2022 года.

  • Старший ABA-инструктор «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА» — с 2021 года.

  • Автор блога @neprostodeti o развитии, поведении, воспитании детей, осознанном и эффективном родительстве и материнстве — с 2017 года.

  • Эксперт СМИ — «Лента.ру», «Абзац», «Аргументы и факты», РБК, «РЕН ТВ», РИАМО, Wday.ru, «Современное здоровье» — с 2023 года.

Контакты
Публикации
«Дочь попала под влияние ведьмы и перестала выходить на контакт, а полиция бездействует»
«Дочь попала под влияние ведьмы и перестала выходить на контакт, а полиция бездействует»

«Разрешили дочери пойти учится шитью к одной знакомой. Сначала я каждый день возила ее в соседнее село, а потом дочь попросила меня оставаться у этой швеи на всю неделю, и домой я ее забирала только на выходные. Так длилось три года, но в этом году дочь отказалась возвращаться домой, сказав, что ей здесь опасно, разругалась с родственниками, перестала выходить на контакт — остались только переписки…»

«Папа и мама ссорятся, он говорит ей ужасные вещи, а нам, детям, очень страшно»
«Папа и мама ссорятся, он говорит ей ужасные вещи, а нам, детям, очень страшно»

«Родители ссорятся. Из-за того что папа не дает денег, нечем платить за что-либо. А еще мама обещала себе купить машину, а папа пожелал, чтобы у нее сломался двигатель, сдулись колеса и вообще чтобы она в аварию попала. И еще он ее облил компотом, который она варила моей сестренке…»

«Подруга резко перестала со мной общаться и настроила против меня одноклассников. Что делать?»
«Подруга резко перестала со мной общаться и настроила против меня одноклассников. Что делать?»

«Я учусь в шестом классе. Мы с подругой дружим уже пять лет, то есть с первого класса, и неделю назад она от меня отвернулась. И все остальные девочки в классе тоже. Я уже не говорю о мальчиках…»

«Отец всегда ругался, что сестра „принесет в подоле“. Теперь я до ужаса боюсь забеременеть»
«Отец всегда ругался, что сестра „принесет в подоле“. Теперь я до ужаса боюсь забеременеть»

«Я росла в семье, где были мама, папа и старшая сестра. Папа всю молодость изменял маме, избивал ее, сестру и меня. Сестра на 10 лет старше, и в моем уже сознательном возрасте папа постоянно повторял: „Отпускаешь ее гулять, принесет в подоле, позор!“ Сестра выросла очень высокоморальной и принципиальной девушкой, но несчастной…»

«50-летняя подруга общается со мной, только если ее нужно куда-то свозить»
«50-летняя подруга общается со мной, только если ее нужно куда-то свозить»

«И я стала замечать, что с моей стороны желание общаться гораздо больше, чем с ее. А у подруги желание увидеться, погулять, пообщаться возникает, только если надо ее куда-то свозить или что-то помочь ей сделать. Мне совсем не трудно, я всегда отзываюсь: и помогаю, и вожу. И вот тогда она готова уделить мне час-другой своего времени. В другой день она навряд ли захочет уделить мне внимание, я это замечаю…»

«Боюсь, что бывший муж похитит сына, поэтому разрешаю им общаться только по интернету»
«Боюсь, что бывший муж похитит сына, поэтому разрешаю им общаться только по интернету»

«Мы с мужем расстались два года назад, развелись год назад. Муж — гражданин другой страны, мы жили там, а при расставании я с ребенком вернулась в Россию, муж остался в Европе. Ребенку на момент расставания было два года. Сейчас четыре. С папой не видится, но регулярно общается по видеосвязи пару раз в неделю, папа присылает подарки, любит сына. У нас с бывшим отношения натянутые, без тепла, но ради ребенка сохраняем вежливость…»

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.