Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Елена Калашникова

Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей

Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей

Об эксперте

Методы

  • Прикладной анализ поведения 

  • Коучинг

Запросы

  • Воспитание и поведение детей 

  • Управление личным поведением 

  • Отношения в семье 

  • Подростки

  • Истерики

  • Развитие речи

  • Формирование поведения и работа с привычками 

  • Половое воспитание 

  • Осознанное и гуманное воспитание 

  • Расстройство аутистического спектра (РАС), Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

  • Десенсибилизация страхов

  • Техники научения: безошибочное обучение, принцип гамбургера, изменение показателей времени и качества учебы 

  • Инклюзия 

  • Экологичное общение и конфликты 

  • Буллинг и агрессия 

  • Опасные поведения 

Ограничения

  • Психические расстройства: обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, пограничное расстройство личности, психопатия

  • Суицидальные мысли

Тренинги

Видеолекции

  • «Детские истерики»

  • «Дети и гаджеты»

  • «Осознанное воспитание»

  • «Наказания»

  • «Половое воспитание»

  • «Детская агрессия и буллинг»

Вебинары

  • «Коучинговый подход к воспитанию»

  • «Школа без стресса и двоек»

  • «Эффективное воспитание»

Гайды

  • «Воспитание без крика»

  • «Страх разлуки»

  • «Тайм-менеджмент для детей и подростков»

  • «Приучение к горшку» 

  • «Как стать для ребенка интереснее смартфона» 

  • «Воспитание высокочувствительных детей» 

Материалы

Карточки «Самоконтроль» для развития эмоционального интеллекта

Консультации

Индивидуальные и семейные консультации для родителей и подростков (по договоренности с родителями и при личном желании ребенка) онлайн и иногда офлайн в Москве и Барселоне.

От первого лица

Когда у меня появился первый ребенок, я столкнулась с собственной некомпетентностью в вопросе воспитания и развития детей. Литература и советы мне казались противоречивыми и недостаточно четкими. Пришлось начать собственный путь по изучению основ поведения, тонкостей взаимодействия и вытачивания здоровых отношений в семье.

Знание английского языка помогло открыть для себя на тот момент мало распространенный в русскоязычной среде прикладной анализ поведения. Я изучала материалы, слушала лекции онлайн в институте Лооваса, а позже проходила тренинги и общалась с его представителями в Испании.

Прикладной анализ поведения подкупал своей доказательной базой и измеримостью параметров анализа. Ведь в нем всегда проводится так называемый однокомпонентный эксперимент: изучается и описывается поведение человека до вмешательства, а дальше собираются данные в процессе интервенции. То есть по ходу работы можно оценить эффективность гипотезы и менять поведенческую программу в зависимости от результатов.

В результате этой работы у меня сформировался навык управления поведением, в том числе собственным, он и поспособствовал моему дальнейшему продвижению в карьере ABA-специалиста, коуча и семейного консультанта.

Чтобы поведенческий анализ можно было использовать не только в работе с детьми и родителями детей с РАС, но и внедрять в воспитание нормотипичных детей и формирование поведения родителей, очень пригодился коучинг. Он не предполагает интервенции (советов и директивного общения), а помогает найти свой путь и мотивацию для решения проблемы через инструменты коучинга. А дальше по запросу клиента уже можно рассказывать и о методах поведенческого анализа. Так консультации стали намного более эффективными.

Образование

Основное

Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова (РЭУ)

Экономист-маркетолог

Дополнительное

1. Московский институт психоанализа (МИП)

«Семейное и детское психологическое консультирование. Профессиональный коучинг»

«Основы схема-терапии»

2. Pyramid Educational Consultants — Spain

Picture Exchange Communication System (PECS)

3. Fundación Lovaas

«Применение процедур АВА»

Опыт работы
  • Профессиональный коуч — с 2022 года.

  • Семейный консультант по проблеме РАС, СДВГ и инклюзии — с 2015 года.

  • Семейный консультант по вопросам воспитания и развития — с 2022 года.

  • Старший ABA-инструктор «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА» — с 2021 года.

  • Автор блога @neprostodeti o развитии, поведении, воспитании детей, осознанном и эффективном родительстве и материнстве — с 2017 года.

  • Эксперт СМИ — «Лента.ру», «Абзац», «Аргументы и факты», РБК, «РЕН ТВ», РИАМО, Wday.ru, «Современное здоровье» — с 2023 года.

Контакты
Публикации
«Я так боюсь получить плохую оценку, что не могу отдыхать. У меня даже развилась астма»
«Я так боюсь получить плохую оценку, что не могу отдыхать. У меня даже развилась астма»

«Я нормально учусь, отличница/хорошистка. Учеба дается мне не так уж сложно. Но я так ненавижу все это. Я так боюсь этого… Я боюсь получить плохую оценку, опуститься в глазах учителей, друзей и родителей. Я не могу отдохнуть, не думая об учебе…»

«Не могу сообщить в спецслужбы об агрессивном и выпивающем отце, ведь я его люблю»
«Не могу сообщить в спецслужбы об агрессивном и выпивающем отце, ведь я его люблю»

«Когда папа выпивает, он становится добрым ко мне, но очень злым по отношению к бабушке и маме. Позвонить в специальные службы я не могу, ведь я его люблю…»

«7-летняя внучка постоянно болеет. Кто виноват: психосоматика или возраст?»
«7-летняя внучка постоянно болеет. Кто виноват: психосоматика или возраст?»

«Моя семилетняя внучка часто болеет простудными заболеваниями и после выздоровления еще одну-две недели не ходит в садик. С сентября прошлого года она посещает санаторную группу, но болезни продолжаются. Девочка сообразительная, общительная, но не выдерживает и одного месяца без пропусков в саду. Родители пытались водить ее и на гимнастику, и на танцы, но прекратили по той же причине…»

«12-летняя дочка причиняет себе боль. Пообещала не вести ее к психологу. Как ей помочь?»
«12-летняя дочка причиняет себе боль. Пообещала не вести ее к психологу. Как ей помочь?»

«Узнала случайно, что 12-летняя дочка занимается селфхармом — она еле-еле показала. Я отреагировала спокойно, не кричала, но теперь не знаю, как правильно помочь и какие подобрать слова. Она это делает точилкой, повторяет за подружкой: они по видео друг другу показывают, как делают это с собой…»

«Увидела ночью рядом с кроватью какую-то женщину и теперь боюсь спать в темноте»
«Увидела ночью рядом с кроватью какую-то женщину и теперь боюсь спать в темноте»

«Я очень боюсь спать в темноте. Один раз проснулась (это было летом в прошлом году), лежала на спине и увидела какую-то женщину, похожую на мою маму. Я сначала так и подумала, что это она, но очень испугалась. Перевернулась на бок и лежала так очень долго, у меня даже онемели руки. Посмотрела, нет ли этой женщины…»

«Дочери постоянно ругаются и дерутся за игрушки. Как вести себя в такой ситуации?»»
«Дочери постоянно ругаются и дерутся за игрушки. Как вести себя в такой ситуации?»»

«Старшей дочери пять лет, младшей — три года. Шесть месяцев назад начали очень бурно друг на друга реагировать. Старшая дразнит, может ударить, задевает по любому поводу. Младшая же на все ведется: кричит, плачет…»

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.