Елена Погребижская
Журналист, режиссер, сценарист, художественный руководитель студии документального кино «Партизанец»
Основное
Российский журналист, режиссер и сценарист документального кино. Член Академии российского телевидения, обладатель двух статуэток ТЭФИ за лучшие документальные фильмы и премии «Лавровая ветвь». Среди международных призов сама Погребижская выделяет Приз Amnesty International (кинофестиваль Pesaro, Италия).
Елена родилась в поселке Каменка Лениградской области. В 90-х работала политическим комментатором программы «Время» на Первом канале (ОРТ). Она брала интервью у Бориса Ельцина, семь лет работала репортером, в том числе в горячих точках – на второй Чеченской и Балканских войнах. Во время войны на Балканах Елене удалось побывать по обеим сторонам фронта, в Албании и Сербии. Вскоре она разочаровалась в политике и ушла с телевидения, чтобы спустя некоторое время заняться документальным кино.
Автор научно-популярного цикла «Я и мой невроз». В каждом фильме она развенчивает популярные стереотипы о психических расстройствах. В 2004 году она лично столкнулась с паническими атаками, и ей пришлось потратить 2 года на борьбу с этим синдромом.
Погребижская создала собственную независимую студию документального кино «Partizanets». В ее фильмах встречается повторяющийся мотив: герои, пытающиеся в одиночку справиться с крупной проблемой или несправедливостью. В одних случаях это борьба с болезнью или равнодушием, в других – с государством и законами.
В 2008 году Погребижская получила премию ТЭФИ за лучший телевизионный документальный фильм «Продавец крови». Картина получила также национальную телевизионную премию «Лавровая ветвь». Через год премии ТЭФИ удостоен ее фильм «Доктор Лиза» о Елизавете Глинке.
Погребижская участвует в благотворительных акциях, пытается привлечь внимание общественности к современным проблемам. Фильм «Мама, я убью тебя» о детях, оставшихся без попечения родителей, привел к изменениям в законодательстве России.
С 2013 года Елена ведущая киноклуба документального кино – специального проекта Центра толерантности. В его рамках можно бесплатно посмотреть социальное кино, снятое современными режиссерами, и принять участие в обсуждении с Еленой Погребижской.
С 2018 года ведет онлайн-киноклуб Psychologies.
Образование
Вологодский государственный педагогический университет (ВПГУ), факультет русской филологии, 1993 г.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), факультет журналистики, 1997 г.
Фильмография
2007 — «Все равно я встану» — автор, сценарист.
2008 — «Продавец крови» — режиссер.
2009 — «Доктор Лиза» — режиссер.
2010 — «Посттравматический синдром» — режиссер.
2012 — «Панические атаки» — режиссер.
2013 — «Мама, я убью тебя» — режиссер.
2014 — «Мальчишки с улицы Свободы» — режиссер.
2015 — «Васька» — режиссер.
2017 — «Тонкий и толстый» — режиссер.
2017 — «Дело Андреевой» — режиссер.
Книги
Контакты
Студия документального кино «Partizanets»
Факультет русской филологии Вологодского государственного педагогического университета
Многие женщины остаются в отношениях с алкоголиками, хотя вынуждены тянуть на себе всю семью. Историю одной из них рассказывает наш колумнист Елена Погребижская.
Почему это качество недооценено и как оно помогаем нам в жизни, рассуждает наш колумнист Елена Погребижская.
Когда любовь матери к сыну становится слишком всеобъемлющей и не знает границ, избраннице мужчины может прийтись несладко. Наш колумнист Елена Погребижская делится таким примером из жизни.
Есть один фактор, который повышает шансы достичь преклонного возраста в добром здравии. О нем рассказывает наш колумнист Елена Погребижская.
Случаи, когда после развода ребенок остается с отцом, а не с матерью, почти единичные. Тем более когда речь идет о девочках. Наш герой — как раз один из тех немногих мужчин, кто отсудил право воспитывать дочь самостоятельно. Колумнист Елена Погребижская рассказывает его историю.
Кто это такие? Это ваши друзья и знакомые, в сущности, милые люди, готовые, однако, просидеть за пустой болтовней часов 6-8 кряду. «Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит, и неизвестно, когда он уйдет», — говорил писатель Антон Чехов. Как отстоять свои границы в общении с ними? Рассуждает наш автор Елена Погребижская.