Глоссарий. Психологический словарь.

Школа австрийская (школа Грацкая)

Школа австрийская (школа Грацкая) – школа экспериментальной психологии, основанная в конце XIX века в Грацком университете. Представители школы (В. Витасек, Х. Эренфельс, В. Бенусси) работали под руководством австрийского психолога и философа Алексиуса Мейнонга, который опирался в исследованиях на идеи своего учителя Франца Брентано.

Мейнонг, в свою очередь, стал идейным вдохновителем основателя гештальт-психологии Христиана Эренфельса, и Грацкая школа получила известность, в основном, благодаря разработке теоретической базы для изучаемого Эренфельсом вопроса целостного сознания. Посредством анализа этих данных была подготовлена почва для дальнейшего отказа психологии от элементаристской системы познания.

Помимо внесения вклада в развитие целостного подхода, представители австрийской школы известны тем, что оказали помощь в изучении вопроса восприятия пространства, а также сыграли роль в исследовании перцептивных иллюзий. Кроме того, они прославились тем, что исключили из своей практики математические методы исследования. Стоит отметить, что практически все «австрийцы» проявляли крайний субъективизм в своих суждениях, что оказало влияние на репутацию школы.

На современном этапе Грацкая школа продолжает развиваться – с 1982 года в Америке функционирует Институт Людвига фон Мизеса, который регулярно проводит конференции и выпускает научную литературу. «Австрийские» традиции поддерживаются сегодня и в Праге, где приверженцы идей Грацкой школы организуют ежегодно встречи на международном уровне.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерАПРЕЛЬ-МАЙ 2024 №77
    195Подробнее

    спецпроекты