Журнал PSYCHOLOGIES
НОЯБРЬ 2019 №46
Журнал Psychologies номер 163
Оптимизм, который мы выбираем
вопросы читателей
Письма психологу
Надежда Лубяницкая
гештальт-терапевт, психодраматист

отвечает на страницах журнала на 4 вопроса из нашей почты

Улыбаться жизни вместе
Мартин Селигман: «Позитивная психология ищет то, что лежит за пределами нуля»
Как воспитать ребенка-оптимиста
6 практик для радости
Маленькие уроки простоты
Право на слово «нет»
5 способов стать счастливее прямо сейчас
Денис Драгунский Дверь в будущее
Желаю всего самого лучшего
Исправить самооценку
Первобытная сила
Елена Павлюченко: «Третий выходной пошел бы нам на пользу»
Моя история: «Травма сделала меня тем, кто я есть»
Отдайте приоритет своим приоритетам
Как из слона сделать муху?
Светлана Кривцова Кто-то, который всегда со мной
ТестКакой дорогой вы идете к главному?
ТестКак вы можете облегчить себе жизнь?
ТестОткройте свою истинную силу
ТестКаков уровень вашей самооценки?
Обещания, которым можно верить
Оранжевый – цвет сезона
Скорая помощь для лица
Аромат от-кутюр
Пенелопа Крус о секретах вдохновения
Запахи будущего
Фокусы с переодеванием средств для макияжа
Индия: страна чудес
Досье
Оптимизм, который мы выбираем
Письмо главного редактора
Наталья Бабинцева
Главный редактор

Они жили долго и счастливо

Этим летом у нас появился кинематографический хит «Однажды в Голливуде», который легко сможет заменить народный тест по выявлению оптимистов и пессимистов через наполовину полный или наполовину пустой стакан.

На фильм Тарантино меня пригласил друг, я вышла из зала с ощущением теплоты и радости, а друг – злым и разочарованным. Такие разные чувства у нас вызвал финал. Дело в том, что одной из линий сюжета стала история режиссера Романа Полански и его жены, актрисы Шэрон Тейт. В 1969 году Шэрон, которая была на девятом месяце беременности, и ее друзья погибли от рук фанатиков, направленных Чарльзом Мэнсоном. Но в картине Тарантино – альтернативный финал: красивая счастливая Шэрон и ее гости остаются живы, с безумцами покончено. Мне показалось, что в этом финале столько любви, сколько я не помню ни в одном фильме Тарантино. Но друг посчитал иначе: его обманули, не показали горькой правды, беспардонно реконструировали ход событий, ведь все было не так. Он предпочел бы правдивое, хоть и трагическое окончание истории. Возможно, тоже расстроился бы, но по честному поводу.

Когда-то очень давно я считала, что мы ходим в кино «на Брэда Питта» или «Лео ДиКаприо», чтобы потом обсудить достоинства и недостатки истории, поддержать разговор. На самом деле не только. Экран может быть зеркалом и лакмусовой бумажкой наших чувств. Он гораздо больше говорит о нас, зрителях, чем о тех, кто просто играет роли. Даже если мы не осознаем этого, там, в кинозале, проходим личную сессию, сеанс психотерапии, просто не всегда обращаем на это внимание, а оно того стоит.

Итак, я за оптимистичный, хоть и ложный финал. Потому что на носу была осень (как чувствовала, что в этом году она особенно бодрая), потому что хочется радости, а новостей в ленте никто не отменял, потому что если есть возможность переписать что-то страшное, хочется это переписать. И за это спасибо, Квентин! Я за оптимизм, который мы выбираем или не выбираем. Точнее, за право выбора – и в моей картине мира Роман Полански и Шэрон Тейт живут долго и счастливо.


Psychologies приглашает

Psychologies ВКонтакте

ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерАПРЕЛЬ-МАЙ 2024 №77
195Подробнее

спецпроекты