За год на работе сменилось три руководителя. Новый начальник не умеет расставлять приоритеты для организации и распределять задачи (в том числе со сроками) между отделами (последним теперь занимаюсь я, потому что так быстрее), абсолютно не интересуется статусом задач до тех пор, пока вышестоящее руководство не позвонит, подписывает документы невнимательно, в некоторые даже не вчитывается.
Такое ощущение, что ему просто не интересно все, что связано с документами (а это 70% работы), и он не хочет узнавать абсолютно ничего нового про сферу нашей деятельности (он был руководителем в абсолютно другой отрасли). Руководитель не умеет (или не хочет) пользоваться компьютером даже на простейшем уровне (Word, почта, базовые настройки). Более того, из-за некоторых нововведений коллектив стал менее сплоченным (с этим и так были проблемы).
Я пала духом, в выходные просто отдыхаю дома и отсыпаюсь. На работу все чаще не хочется вставать по утрам. Обещали прибавку к моей небольшой зарплате, но меня это не особо вдохновило, потому что постоянно на нервах и расстраиваюсь из-за отношения руководителя к работе. Коллеги говорят не париться, если это не входит в мои обязанности.
Вопрос: продолжать работать и ждать, пока с руководителем случится просветление или его уберут с должности, или искать новую работу?
Аделаида, 27 лет
Аделаида, вы пишете, что пали духом от поведения другого человека, и это странно. Ведь это ваши эмоции. С точки зрения психологии стоит посмотреть, что означает эта ситуация — про вас.
Причины
1. Вы знаете, как должно быть в вашей идеальной картине мира, а реальность не соответствует
В начале вашего письма как будто бы крик о помощи: «Ну он же должен уметь расставлять приоритеты! Ну он же должен распределять задачи верно! Ну он же должен интересоваться! Он должен быть внимательным!» Верно? Но реальность такова сейчас, что он руководитель, а вы подчиненный, хоть он и не обладает теми компетенциями, которые, по вашему мнению, у него должны быть.
Мир так устроен, что этот человек может руководить совсем по другим причинам, нежели профессионализм
Либо его компетентность высшему руководству видится совсем в другом. Например, в умении как раз не делать текущую работу, а делегировать (вспоминается ваше «теперь этим занимаюсь я»), заниматься стратегией, а не бумагами.
Ну а может, он вообще он чей-то родственник или знакомый, как это часто бывает. Долженствование всегда отнимает массу психических сил и ничего не меняет. Вы как будто внутри боретесь с ветряными мельницами, а важно увидеть реальность и понять: будете ли вы продолжать в этой реальности работать или просто уволитесь, а может, станете руководителем.
2. В этом руководителе проявляется ваша Тень
Это термин из психологии Карла Гюстава Юнга, который означает подавленные стороны личности. Все, что раздражает нас в других, — подавлено, запрещено и не осознаваемо. Чувство указывает на болезненные «неполноценности» психики, которые важно интегрировать в свою личность.
Попробуйте осознать, что за качество в нем вас больше всего раздражает: легкое отношение к обязанностям без перфекционизма, сосредоточенность на себе вместо работы, наглость, проявленность или что-то еще. Будьте честны с собой и поищите то, что больше всего бесит, и назовите это.
Затем посмотрите: а можно ли вам проявлять такие качества? А были ли бы они вам полезны в развитии вашей карьеры, если бы вы их проявили? Попробуйте вернуть психике право быть разной, и энергии на достижения прибавится, ведь люди вокруг, особенно те, кто вызывает массу эмоций, — лишь наши «лечебные зеркала».
Что делать
Проанализируйте оба эти варианта, где первый — ваши когнитивные искажения, а второй — ваши непроявленные части. И проработайте эти темы. А затем остановитесь и подумайте: а что на самом деле вы хотите в работе? Как бы вы развивались в идеальных условиях? Какую бы должность занимали, если бы брали на себя наглость хотеть и ответственность делать?
И когда осознаете свои истинные желания, приступайте к действиям. Ведь вместо того, чтобы злиться на другого, что он не соответствует вашим ожиданиям, лучше вложить эту энергию в свое развитие.