Наталья Кочанова
Психолог-консультант, аналитический психолог

Это мои первые отношения, и мне страшно сделать или сказать что-то не так. Недавно он сказал, что я ему что-то такое сказала, из-за чего мы не можем быть вместе. При этом говорит, что у меня есть шанс остаться с ним на всю жизнь. Я не хочу терять своего мужчину. В последнее время стала более закрытой, больше начала копаться в себе. Хочу быть открытой и свободно высказывать свои мысли, но не знаю, что делать.

Анастасия, 20 лет

Здравствуйте, Анастасия. «Ваш мужчина» вами манипулирует без зазрения совести. Он говорит: или ты будешь такой, какой Я хочу, как Мне нужно, или ты мне не нужна. И вы с этим соглашаетесь.

Хорошо ли вам в этих отношениях? Вы можете проявляться открыто и свободно, как хотите? Становитесь счастливой и радостной благодаря этим отношениям? Вы пишете, что все наоборот — уже начали терять самооценку, замыкаться. И даже больше — вам уже страшно, страшно быть собой, проявить себя. Для чего тогда вам эти отношения?

Вы хотите всю жизнь бояться сказать и сделать что-то не так?

В письме вы фактически говорите: «Мне плохо, но я не хочу это терять». Вы уже поймались на крючок. Хорошо бы понять — на какой именно? Ради чего вы так хотите удовлетворять его требования, подстраиваться, предавать себя? Может быть, чтобы почувствовать себя нужной, любимой, такой, как все или не такой, как все, хорошей, одобряемой, принятой?

Есть ли у вас право быть собой, такой какая вы есть? Или у вас было ощущение с детства, что с вами что-то не так, вы недостаточно хорошая, чтобы быть любимой? Если так, то ни один мужчина не удовлетворит эту недостачу, хотя поначалу и может казаться обратное. Помириться с собой — только ваша задача.

Ваш мужчина — это тот, кто будет ценить и уважать вас, радоваться вам, а не угрожать, упрекать, указывать на недостатки, напильником подпиливать все, что выходит за рамки его лекала. Этот же — видит только себя и свои желания, вас в этих отношениях нет. Анастасия, у вас впереди много отношений, и в ваших силах позаботиться, чтобы они были не такими, как эти первые.