«День, когда я приняла свое тело»

«Толстая уродина. Жируха с целлюлитом. Сколько себя помню, я всегда критиковала, скрывала, ненавидела свое тело. Периоды обжорства сменялись изнурительными тренировками: хотелось наказать ненавистную оболочку.

Чего я только не делала, чтобы избавиться от жира: скрабы, гели для похудения, обертывания горчицей, от которых оставались ожоги, жесткий массаж — до боли, до синяков. Но чуда, на которое я так надеялась, не происходило. Предательские складки не просто не исчезали, а становились больше.

Это случилось в мае. Недовольство собой, внутреннее напряжение и тревога достигли максимума. От безысходности я достала коврик, постелила его на полу и села, скрестив ноги. О пользе медитаций я слышала и раньше, но на деле…

Каждая попытка помедитировать заканчивалась провалом: я начинала чесаться, переживать по поводу работы, думать об уборке — в общем, занималась чем угодно, только не медитацией. «Для этого нужно родиться спокойной!» — раздражалась я сама на себя. А другая часть меня будто просила: «Чулпан, попробуй. Это необходимо». И я попробовала.

Нашла на YouTube короткую, на восемь минут, практику принятия себя. Решила, что следовать за чужим голосом будет легче, чем отвлекаться на внутренний свой. Включила, закрыла глаза. И заплакала на первой же минуте. Голос говорил о безусловной любви к себе. О том, что без нее никакое улучшение не имеет смысла: ведь каждый раз мы будем просить все больше, а получать все меньше. Я все плакала и плакала.

Ведь я и правда всегда говорила телу: «Быстрее! Выше! Сильнее!» И хвалила его только тогда, когда оно выкладывалось по полной. Стоило ему захотеть пирожное, и я страшно злилась. А ведь оно всегда было за меня: помогало, когда я делала первые шаги, давало понять, какими прекрасными могут быть объятия и поцелуи, верой и правдой служило мне круглосуточно, без перерывов, всю жизнь...

Вдруг я поняла, насколько оно великолепно. Даже растяжки, из-за которых в детстве бабушка называла меня зеброй. О, как люто я ненавидела их! И как полюбила, поняв, что кожа растянулась, позаботившись о вместимости для моих бедер и ягодиц. Для меня нет любви там, где есть ненависть. Там, где есть контроль еды, подсчет шагов, мучительная и нелюбимая физкультура, ненавистное отражение в зеркале.

Можно бесконечно тренироваться и правильно питаться, якобы заботясь о себе. Но если даже один лишний килограмм кажется сущим адом, это не жизнь. Это бесконечная борьба со своим телом. И моя война наконец закончена».

Чулпан, 23 года

Присылайте свои истории для Psychologies!

Яркое событие, сильное чувство, новое понимание... Какой день оставил самый глубокий след в вашей жизни? Напишите об этом на day@hspub.ru. Ваши истории появятся на нашем сайте.