Юлия Безмельцева
Клинический психолог, схема-терапевт, системный семейный терапевт, медиатор, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП), действующий член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ)

Дочери три года, а я все никак не могу устроить ее в детский сад. Сначала оправдывала себя работой, но сейчас понимаю, что до ужаса боюсь детских болезней. За три года дочь болела не часто, но пару раз все же приходилось ложиться в больницу. Когда она болеет (обычные ОРВИ), мне очень плохо, страшно за ее жизнь. Каждый раз кажется, что случится что-то плохое, чувствую себя подавленно, часто срываюсь. Конечно же, выполняю предписания врачей, но страх за жизнь ребенка остается. Болезнь дочери — серьезное моральное испытание, поэтому я боюсь отдать ее в сад: начнется адаптация, и она будет болеть каждый месяц. Одна мысль об этом невыносима. Я и за свое здоровье всегда переживаю. Что-то заболит — кажется, вот-вот умру.

Маргарита, 24 года

Маргарита, в данном случае дело не в здоровье дочери, а в вас. Повышенная тревожность не позволяет вам расслабиться и жить спокойно. Вы находитесь в постоянном напряжении, ожидая чего-то плохого. Этим вы не только себя лишаете возможности радоваться жизни, но и начинаете ограничивать своего ребенка, его социальное взаимодействие.

У повышенной тревоги может быть разная природа. Чтобы разобраться, достаточно ли психотерапии или нужна медикаментозная поддержка, рекомендую обратиться к специалисту. Грамотное выявление причин тревоги и страхов поможет максимально быстро с ними справиться.

Важно понимать: как бы сильно вы ни переживали за дочь или за кого-то еще из близких, вы не сможете продумать все заранее. К сожалению, подобная тревога редко проходит сама. Чтобы не усугублять ситуацию, нужно начать работать с ней как можно скорее.