Ирина Маслова-Семенова
Основатель тренинг-центра «Гравитация».

Моей единственной дочери диагностировали шизотипическое расстройство. Я виню себя, слишком долго боролась с депрессией — около 3 лет. Я как будто умерла и три года просыпалась мертвой, мне было почти все равно. За это время дочь прошла через анорексию, селфхарм, депрессию и попытку суицида, потом госпитализацию и диагноз. Я не отвела ее к психиатру вовремя, не было сил даже на себя. И вот — страшный результат. Все бы отдала, лишь бы моя девочка была здорова. Я — плохая мать, но дочери от этого не легче. Ей 16, я не справилась с воспитанием единственного ребенка. Как помочь дочери? Как перестать винить себя? Можно ли вылечить болезнь?

Анна, 40 лет

Сочувствую вам, Анна. Однако такой диагноз скорее вызван генетической предрасположенностью, чем недосмотром и пробелами в воспитании. Генетика — причина и вашей болезни тоже. И тяжелые переживания в трудный период просто активировали в дочери уже заложенный ген.

Вам обеим важно проходить терапию у психолога помимо основного лечения. Важно проработать чувства вины и стыда. Они захватывают и затягивают в состояние жертвы, из которого вы не можете поддержать дочь. При грамотной терапии и вашей поддержке она будет хорошо социализирована. Диагноз не приговор. Дочь научится справляться с перепадами настроения и проживет хорошую жизнь.

А вам сейчас важно восполнить ресурсы психики. Помогут в этом и препараты, которые назначит психиатр, и различные действия для повышения дофамина и серотонина. Не ставьте крест на себе и дочери. Огромное количество людей живут с подобными диагнозами и порой становятся гениальными специалистами.