Моя терапия: «Я пообещала маме и себе, что буду счастливой»

«Если бы не психотерапевт, я бы сейчас не рассказывала все это»

Анастасия, 38 лет

Детство у меня было трудное, как и у многих, наверное, в девяностые годы. Папа сильно пил, бил маму, насиловал ее при мне. Потом отец умер, и в моей жизни появился отчим. Он начал ко мне приставать каждый день.

Я решила ничего не говорить маме, пожалела ее. Поэтому просто ушла из дома и устроилась работать. Мне тогда было 16 лет. При этом с мамой мы были очень близки, она была моим лучшим другом.

В какой-то момент я встретила будущего мужа и поверила, что в моей жизни все будет хорошо. Не надеялась, что кто-то сделает меня счастливой, но хотя бы на время мне станет спокойнее. С мамой я виделась не часто, она всегда была с отчимом, которого по понятным причинам видеть мне совершенно не хотелось.

А потом от меня ушел муж. Наш развод стал трагедией, сломал мне жизнь. У меня было всего два близких человека — муж и мама. И почти сразу после расставания с супругом умерла мама. Я не понимала, как существовать. К тому же в наследство мне достались кредиты на несколько миллионов.

Чтобы расплатиться с долгами, три года я работала без выходных на семи работах. Благо близкие друзья помогли. В то же время я потеряла ребенка, сломала три ребра. В результате через три года я чувствовала себя роботом, не понимала, зачем вообще живу. Я работала, спала по три часа в сутки — и больше ничего у меня не было.

В конце концов я закрыла кредиты, подала на визу в Германию и уехала. Решила, что год ничего делать не буду, могу себе это позволить. Но оставшись в одиночестве, в другой стране, поняла, что работа спасала меня от тоски, от черных мыслей.

Мне всегда говорили, в том числе и муж, что у меня ничего не получится

Смысла жить не было. Я в чужой стране: другой менталитет, тотальное одиночество. К тому же у меня биполярное расстройство. Поняла, что не хочу даже с кровати вставать. Меня никто никуда не мог вытянуть. Я была на грани, но так через нее и не переступила. И вот почему.

Много лет назад со мной случилась такая история. Мы тогда еще с мамой жили на 14-м этаже. Как-то вышли на лестничную клетку и услышали плач. Мама пошла посмотреть — там стояла девушка. Хотела покончить с собой. Мама проговорила с ней почти час и отговорила от самоубийства. А потом, когда мы уже вышли на улицу, мама мне сказала: «Пообещай, что никогда такого не сделаешь». И я пообещала.

А на похоронах мамы еще раз поклялась себе и ей, что буду счастливой хотя бы ради нее. Когда спустя годы я об этом вспомнила, поняла — мне нужна помощь специалиста. И тогда подруга дала телефон психотерапевта.

Первые пять сеансов я не видела в терапии никакого смысла. Психотерапевт просил меня все время что-то рассказывать, а я ждала, что мне будут вопросы задавать. Не знала тогда, что есть такой метод. И постепенно, шаг за шагом, специалист вернул мне уверенность, желание что-то делать.

Мне впервые захотелось рисовать. Учиться новому, развиваться.

Мне всегда говорили, в том числе и муж, что у меня ничего не получится. Хотела научиться играть на контрабасе — муж сказал, что не выйдет. Хотела заняться вокалом — попросил, чтобы никогда не пела больше.

У меня полно было комплексов: я и кривая, и толстая, и бездарная. А в терапии мне стало лучше, я поверила в себя. Перестала переживать из-за 30 килограммов, которые набрала. Поняла, что никого не виню, что без испытаний не стала бы такой, какая есть. Я очень благодарна своему психотерапевту. Если бы не он, я бы сейчас не рассказывала все это.

Моя терапия

Вы впервые отправились на прием к психотерапевту? Каково это было? Психолог спас вашу семью или вас в сложной ситуации? Или вы потратили время зря, обратившись «не к тому» специалисту? Делитесь опытом — присылайте свои истории для рубрики «Моя терапия» на сайт или по адресу mytherapy@hspub.ru.