Екатерина Крюкова
Психодраматерапевт, гештальт-терапевт, заведующая кафедрой психодрамы Московского института гештальта и психодрамы (МИГиП)

Чат для организации встреч класса превратился в споры о политике. <…> Это был островок приятных воспоминаний. Хочу выйти из чата и сохранить образ мальчишек и девчонок, с кем я дружила 30 лет назад. Но боюсь пропустить информацию о встрече.

Алена, 47 лет

Могу понять ваше возмущение, Алена, вызванное спамерами. Но непонятно, что случится, если вы осуществите свое желание и выйдете из этого чата: вас не позовут на встречу класса? Тогда стоит задуматься, в каких отношениях вы состоите с одноклассниками.

В письме много ностальгии по счастливым временам. Она может быть светлым, ресурсным переживанием, которым вы подпитываетесь время от времени. Но при этом хорошо бы отдавать себе отчет, что дружите вы с детьми 30-летней давности, а с теми взрослыми, кем они стали, вам неинтересно. Свою позицию не обязательно озвучивать, но полезно понять двойственность вашего отношения.

Если вас устраивает редкое общение, то можно попросить кого-то одного из школьных друзей сообщить вам о месте и времени сбора и спокойно выйти из чата. Главное, вежливо донести решение: вы хотите быть частью этой группы, но не желаете раздражаться от ненужной болтовни в чате.

Если же вам нравятся те, кем стали друзья, но вас нервирует спам, тогда просто надо заняться установлением своих границ и прояснять общие правила: ведь кто-то же должен взять на себя эту миссию, почему бы не сделать это вам? Просите не поднимать «запрещенные» темы, если таков был изначальный уговор, а если одноклассникам очень хочется подискутировать, то отправляйте их с этим в личную переписку. Конечно же, используя уважительную форму обращения.