Лариса Харланова
Член Московской ассоциации аналитической психологии (МААП) и Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

Изначально я очень доверяла мужу, но потом выяснилось, что он часто врал мне. Чтобы не накалять обстановку, он скрывал некоторые подробности и выдумывал удобную правду. Конечно же, я перестала доверять, начала проверять его телефоны, копаться в почте, где обнаруживала новые обманы. Мне было очень больно, я перестала общаться с друзьями, плохо училась, стала нервной. Сейчас мы в браке уже пять лет. Муж нежен со мной, старается не врать, но страх и недоверие остались. Я пытаюсь во всем его контролировать. Мы устроились на одну работу, находимся вместе почти 24 часа в сутки. Даже в салон красоты я хожу только с ним. Мне очень плохо: постоянная тревога, боли в сердце, тремор рук, сильно снизился иммунитет, появились головные боли. Бывают нервные срывы, когда я даже бросаюсь на него с кулаками. Чувствую и гнев, и обиду, и ревность, и злость, и любовь, но ничего не могу поделать. Так хочется иногда все бросить и начать сначала. Но сейчас отношения практически идеальны, мешают только мои страхи. Что мне делать? Прошу дать совет.

Светлана, 25 лет

Светлана, вы описываете состояние, которое сложно изменить без посторонней помощи. Рекомендую как можно скорее найти психолога для очной терапии. Вы не пишете, пробовали ли осознанно остановить себя, удавалось ли хотя бы немного уменьшить контроль мужа. Попробуйте разобраться, что именно вы называете обманом: простое общение супруга с другими людьми или реальные измены. Согласитесь, это не одно и то же.

Вы описываете невыносимый контроль и одновременно говорите, что отношения почти идеальны. Что держит вас рядом и почему муж соглашается жить в ситуации тотального контроля? Как вы оба восстанавливаетесь после ваших срывов?

Бывает, мы очень сильно пытаемся контролировать партнера, когда отношения действительно значимые. Одновременно внутри просыпаются детские травмы, которые начинают резонировать с тем, что происходит во взрослой жизни. Вы находитесь во власти комплекса «брошенного ребенка». Теряя свою компетентность и достижения взрослой жизни, вы чувствуете беспомощность, тревогу и страх быть оставленной.

Судя по вашему письму, сейчас вам действительно тяжело, поскольку желание контролировать подчинило весь уклад вашей совместной жизни: вы никуда не ходите без мужа и даже устроились на одну работу. Играя по вашим правилам, супруг как бы соглашается, что ему нельзя доверять. Я вижу здесь проблему доверия партнеру и травму «оставленного ребенка». Желаю вам понять, что с вами происходит.