Мария Шелкова
Работает в направлениях: когнитивная терапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), коучинг.

Мне уже 40, и я до сих пор нахожусь под опекой родных, из-за чего не могу решиться на отношения с мужчинами, компенсирую это работой. Все попытки уйти из дома, пожить отдельно сразу пресекаются — мама даже не хочет слушать про это. Они с бабушкой уверены, что меня и так должно все устраивать.

Екатерина, 40 лет

Екатерина, я не знаю детально вашу историю, не знаю, почему именно так говорит ваша мама и почему вы ей верите. Возможно, это семейный сценарий, транслируемый из поколения в поколение, раз вы говорите, что и бабушка принимает в нем участие.

Если вы взрослый дееспособный человек и не отягощены диагнозами, из-за которых могли бы действительно нуждаться в постоянной опеке, то, похоже, происходит «инвалидизация», когда человека воспринимают как намного более слабого и беспомощного (хотя на самом деле он не такой).

В данной ситуации вам может помочь психолог. Он расскажет, как избавиться от нерешительности. Кроме того, обязательна поддержка друзей, с которыми вы сможете поговорить и на чью силу сумеете опереться.

Американский психотерапевт Ирвин Ялом говорил, что задача родителя — сделать так, чтобы дети покинули дом. И физически, и — что еще более важно — психологически.

Ведь родитель однажды уйдет из жизни. И если он не подготовит ребенка к самостоятельному существованию, тот так и останется инфантильным, а значит, будет нуждаться в посторонней помощи, словно инвалид.

У режиссера Имре Бергмана есть волшебный фильм «Осенняя соната» — классика сложных токсичных отношений любви-ненависти матери и дочери. У Бергмана часто сквозит тема недолюбленности, что, по сути, — оборотная сторона гиперопеки. Посмотрите фильм, возможно, он станет важным толчком в сторону «своей» жизни.

И обязательно найдите своего психолога, который поможет выбраться из вашей паутины. Любая сторонняя помощь в этой ситуации пойдет на пользу.