Он ушел: почему мы обвиняем в крушении отношений другую женщину

Тема неверности — одна из самых тяжелых и часто встречающихся в онлайн-дискуссиях. Однажды я участвовала в одной из тех, где обсуждалась роль разлучниц. Участницы разделились на два лагеря. Одни признавались в том, что счастливы избавлению от человека, оказавшегося способным на ложь и предательство. И хотя любовнице никто не говорил за это спасибо, женщины винили в случившемся лишь своих партнеров. Другие весь свой гнев направляли в сторону той, которая, как они были убеждены, разбила их семью.

Это заставило меня задуматься, как боль и переживание горя меняют наши взгляды и оценку ситуации. Ведь гораздо проще демонизировать другую женщину, чем объективно посмотреть на мужчину, с которым, возможно, все еще связаны надежды на будущее. Возникает вопрос — почему женщины живут с этой надеждой?

Если партнер решил быть с другой, не значит ли это, что по каким-то причинам ему с ней лучше? Конечно, приятнее думать, что он оказался в состоянии транса и приворота, однако правда в том, что это был его выбор. Мне тоже пришлось столкнуться с этой жестокой правдой, когда мой муж, с которым мы прожили семнадцать лет, начал отношения с женщиной значительно младше меня.

Вначале я отнеслась враждебно к самому факту ее существования. Я истязала себя бесконечными сравнениями: «Она моложе меня», «У нее более совершенное тело», «С ней он снова сможет иметь детей». Я ненавидела ее за все то, что было у нее и чего, как казалось, была лишена я. И самое главное, за то, что она увела моего мужчину и разрушила мою жизнь.

Он ушел: почему мы обвиняем в крушении отношений другую женщину

Незадолго до того, как мой бывший муж принял решение уйти, я нашла ее телефон и решила позвонить. Отчасти я хотела сделать ей больно и напугать ее. Не буду вдаваться во все детали разговора, однако когда я положила трубку, то поняла, что эта девушка отнюдь не корыстное бесчувственное чудовище, каким я бы хотела ее видеть. Она была очень молода. И была одна, то есть ни перед кем не несла ответственности и никого не предавала. Чего я не могла сказать про своего бывшего.

Их отношения не продлились долго. Очевидно, мой муж просто хотел закончить отношения со мной, и встреча с ней помогла ему сделать этот шаг. Я не пытаюсь оправдать ее, однако нашу семью разрушил человек, который был моим мужем, но никак не посторонняя мне девушка. Это было его осознанное решение.

Когда мы попадаем в эмоционально трудные для нас ситуации, невольно хочется найти виновного. Легче переложить ответственность на постороннего человека, ведь, обвиняя партнера, приходится признать, что именно он причинил нам боль. Однако если бы мы нашли в себе силы взглянуть реальности в лицо, это бы ускорило процесс реабилитации.

Ведь пока мы продолжаем поддерживать в себе иллюзию того, что мужчина не несет никакой ответственности, его коварно обманули и заманили в сети, в глубине души надеемся, что он прозреет и вернется обратно. Правда в том, что он изменил не случайно, и нечто важное в отношениях надломилось задолго до появления другой. Она просто облегчила для него решение о расставании.

Только признание этого поможет принять ситуацию, чтобы в конце концов двигаться дальше. Не застревая на месяцы и годы в состоянии агрессии и обвинениях человека, который не несет ответственности за то, что случилось с вашим браком.