Они исполнили свои желания. И у вас получится!

Заголовки журналов манят: «отпуск мечты», «дом мечты», кухня, фигура, машина… Как будто мечту можно просто купить в магазине! Мы привыкли к этим рекламным уловкам и не верим им.

Другое дело – личные истории тех, кто осуществил мечту: совершил вместе с семьей кругосветное путешествие или жил один на необитаемом острове, сделал карьеру в музыке или спорте… Кто-то выпускает книгу, в которой описывает пройденные этапы и взятые высоты, кто-то мелькает в светской хронике и демонстрирует свое благосостояние. Мы примеряем их успехи на себя и пытаемся понять, что стоит за ними: быстрый профессиональный и личностный рост, особые волевые качества, счастливое стечение обстоятельств?

Иногда мы ближе к своим желаниям, когда не грезим о будущем, а просто живем в настоящем

Размышляя об этом, порой мы признаемся себе в том, что сами-то, увы, не способны рискнуть, решиться и наконец осуществить свою мечту. Но вдруг мы ошибаемся? Что, если воплощение мечты не требует никакого «сверх»: ни сверхтвердого характера, ни сверхъестественной настойчивости, ни сверхчеловеческих усилий? Что, если речь о другом?

Например, о том, чтобы не бороться с обстоятельствами, не противостоять им, а принять их и перестроить свои планы в соответствии с ними, как это сделал Мансур. Позволить событиям идти своим чередом и оставаться открытой тому, что предлагает судьба, как получилось у Кристины. Или осознать, как Наталья, что пройденный путь может оказаться важнее, чем результат. У нас есть немало способов выбрать себя и свою судьбу.

Истории наших героев показывают: иногда мы ближе к своим желаниям, когда не грезим о будущем, а просто живем в настоящем.

«Я страстно хотела учиться в Америке»

Наталья, 32 года, музыкант

Я страстно хотела учиться в Америке

Школьницей я смотрела американские телесериалы и мечтала жить в Беверли-Хиллз, в отдельном доме со своей комнатой, учиться в американской школе. У нас дома было тесно и нервно, родился брат, родители разводились...

После школы я пошла зарабатывать, занималась языком как одержимая, сопровождала американцев, привозивших гуманитарную помощь. Скоро одна американская пара позвала меня в гости. Так в 17 лет я впервые попала в США. Это казалось невероятным. Мы договорились, что я приеду к ним поступать в университет. Готовилась, сдавала тесты, но недобрала баллов. Потом несколько лет жила как во сне. Училась, работала, играла на гитаре и пела в разных компаниях.

Если бы я не хотела этого так сильно, то вряд ли бы справилась

Услышав меня, один молодой человек посоветовал поступать в музыкальный колледж Беркли. Я подала заявку, меня зачислили, но стипендию не дали. Заплатить предстояло 15 тысяч долларов. И тут во мне проснулась решимость. Я удачно продала машину – этих денег хватило на оплату семестра, – быстро оформила все документы и улетела. Училась и не переставала говорить себе: я в Америке! Я там, где должна быть. Если бы я не хотела этого так сильно, то вряд ли бы справилась: нужно было каждые полгода находить деньги на учебу и жизнь. Но я успешно окончила колледж.

Америка не решила всех моих проблем, но теперь я понимаю, что могу все. А сейчас у меня новая мечта, и она связана с музыкой.

«Я нашла человека, для которого нет ничего невозможного»

Кристина, 35 лет, актриса, инструктор по йоге

Я нашла человека, для которого нет ничего невозможного

Я росла без отца, с дедушкой, который меня очень любил. Он никогда не повышал голоса, исполнял мои желания почти как волшебник. И я мечтала встретить мужчину, похожего на него: любящего, заботливого, уверенного, что нет ничего невозможного.

Найти его оказалось непросто: романы и первый брак принесли одни разочарования. А потом я поеха­ла к подруге во Францию, и там на званом ужине меня представили Патрику. Первым ощущением было: эти глаза я знаю. Я не говорила по-французски, но понимала его. И сразу почувствовала, что без этого человека не смогу жить. Потом была переписка, звонки, наши поездки. В конце концов я ушла с работы и переехала к Патрику.

Его любовь, забота и защита – просто поразительный флешбэк из детства

Помню, в одну из первых встреч он сказал: «Нет ничего невозможного, всегда есть решение, и даже два». Эту фразу я поняла, не зная языка. Она и сейчас звучит в нашем доме. Патрик архитектор. Он спроектировал много домов, включая замок, в котором мы живем. Что-то починить ему не составляет труда: он все делает сам и сразу. Готовит тоже сам, и очень вкусно. Его любовь, забота и защита – просто поразительный флешбэк из детства.

Конечно, у нас есть трудность: разные языки. Но я активно учу французский, и мы терпеливо общаемся на пальцах, повторяя снова и снова, если возникает недопонимание. Сейчас мы готовимся к свадьбе, и я точно могу сказать: именно этого человека я искала. И сделаю все, чтобы его не потерять.

«Я научился летать на самолете»

Мансур, 39 лет, программист, воздушный оператор

Я научился летать на самолете

Летать я мечтал лет с шести. Делал модели самолетов и ракет, зачитывался журналом «Крылья Родины». А в 14 лет пошел в аэроклуб. Но на медкомиссии сказали, что зрение у меня плохое и дорога в небо закрыта. Я подумал: раз так, буду самолеты конструировать. Поступил в МАИ, увлекся военной историей. В 27 лет впервые прыгнул с парашютом, затем прошел курс подготовки парашютистов. Так началась моя карьера в парашютном спорте.

В 2006 году я решился на лазерную коррекцию зрения. Стал прыгать в команде, через несколько лет мы стали бронзовыми, а затем и серебряными медалистами Кубка мира и чемпионата Европы, я получил звание мастера спорта международного класса. В аэроклубе был летный отряд, и я решил научиться летать на самолете.

Самолет стал частью моего тела, и я просто ощущаю: я умею летать

На смену прыжкам пришла учеба. Я ходил на лекции, грыз учебники на земле. А в воздухе под руководством инструктора управлял самолетом, доводил свои действия до автоматизма.

Однажды инструктор сказал: все, теперь лети сам. Я подумал, что не готов, и даже испугался. Было ощущение, что это не я лечу, а кто-то другой, а я за ним наблюдаю. А когда приземлился, ощутил совершенно детское счастье. Хотелось всем об этом рассказать, хотелось плакать. Сбылась мечта, которая, казалось, давно ушла от меня. Научиться летать – это как научиться ходить. Самолет стал частью моего тела, и я просто ощущаю: я умею летать.