Ксения Бекенова
Психолог-консультант, кризисный психолог

Знаете, мне надоело держать это все в себе. Когда мне было восемь, на нашу улицу переехала девочка. Я так счастлива никогда не была, хотя счастье продлилось недолго: до того, как я поняла, что происходящее между мной и ее отцом — не норма. В нашей семье очень хорошие отношения, все друг другу доверяют, но моя психика тогда была так растоптана ногами этого до жути противного человека, что я перестала рассказывать маме, что у меня творится. Раньше я, даже когда играла в куклы, рассказывала ей все в мельчайших подробностях, но после тех секунд 20, которые, как мне казалось, длились целую вечность, все изменилось.

В моей семье никто не матерился и не поднимал темы чего-то интимного, я даже такого слова не знала. И вот пришла я к той девочке: все было хорошо, мы играли в «магазин». Она ушла за какой-то вещью в дом — возможно, за карандашами, но это не важно. Пришел он, 45-летний мужик. К тому времени я уже начала чуть-чуть осознавать, что происходит какая-то фигня и наедине оставаться с ним нельзя. И побежала за ней в дом, но не добежала. Ее отец схватил меня за плечо, потянул к себе назад и прижал. Начал лапать, где можно и нельзя, но я каким-то образом вырвалась.

После этого я пришла домой, легла и не показывала признаков жизни. Ко мне подошла мама и спросила, что случилось. Я сказала, что все нормально, хотя тут ничего нормального нет. Она начала спрашивать, мол, может, мы поссорились с подружкой, может, что-то ее мама мне сказала. Я отвечала одинаково: «нет». Потом она спросила: «Может, к тебе дядя Дима приставал?» Мое сердце чуть ли не остановилось от услышанного, но я опять сказала «нет».

В следующий раз мы шли пешком со школы домой, был мороз. Этот отрицательный персонаж ехал на своей рабочей машине, остановился и сказал: «Запрыгивайте, я вас довезу, все равно домой еду в ту же сторону». Я старалась сесть подальше от него, но судьба такая мразь. В итоге села прямо рядом с ним. Подумала, что ничего не случится, ведь рядом сидит его дочь. Ага, какая наивная. Когда мы приехали, она начала вылезать из машины и, естественно, смотрела под ноги, а не на меня. А этот нашел время, чтобы полапать меня.

Другой случай. Сидели мы в газельке: подруга сидела спереди, а я сзади. Я пересела к ней, но она увидела, что идет ее папаша, и пересела назад. Я осталась одна спереди. Окна были открыты. Он остановился у моего окна и просунул руку. Поддерживал с дочкой зрительный контакт, а сам трогал мои ноги. Я помню, как он брал и отодвигал мои шорты… От этого мне еще хуже сейчас становится.

Еще одна история. Я пришла к подруге домой, подошла к ее младшему брату. Подумала, что рядом с ним ее отец ко мне ну уж точно не будет приставать. Наивная дура. Села я, завязался разговор. Подходит он, садится напротив меня и кладет свою руку мне на коленку. Я вся затряслась и просто убежала.

Какое право он имеет трогать меня? Даже я сама себя не трогала, а тут какой то левый чмошник распускал свои руки, которые топором отрубить надо. Он пытался изнасиловать даже свою дочь (она ему не родная). Первые четыре года я даже не задумывалась об этом, но последние два меня просто убивают. Я никому об этом не рассказывала.

Так хотелось бы рассказать все маме, но я не могу. Мне кажется, что я в этом виновата, хотя в чем — сама не знаю. Мне страшно даже думать об этом, не то что говорить. И все же лет, может, через пять я хотела бы рассказать все маме — думаю, что за время я наберусь смелости поднять эту тему. А что, если бы это дошло до изнасилования? Что мне делать?

Аноним, 15 лет

Аноним, безусловно, никто не может трогать вас без вашего согласия. Особенно посторонние взрослые — они не имеют ни малейшего права нарушать границы вашего телесного пространства и проявлять сексуальные эмоции и действия. Вы ни в чем не виноваты: ни в том, что вас трогал посторонний мужчина, ни в том, что у вас не хватает духу рассказать о случившемся своей маме.

Очень хорошо, что вы рассказали здесь свою историю — это верный и важный шаг. Потому что то, что случилось с вами, — абсолютно неправильно, так нельзя и так не должно быть. Мне искренне жаль, что вы столкнулись с подобным отношением к себе. Вы стали жертвой насилия со стороны взрослого, который вел себя недостойно.

У вас есть право злиться, испытывать страх и задавать сложные вопросы. Ваша злость помогает вам выносить справедливые суждения — это человек нарушает закон и все правила поведения в обществе, он негодяй. Вам нужно защитить себя от последствий того, что с вами произошло. Большое счастье — вам не причинили еще больший вред, вас не изнасиловали. Все могло быть хуже, но так не случилось, и это очень хорошо. Достаточно того, что было сделано, потому как и это в высшей степени неправильно.

Постарайтесь совершить правильные шаги, чтобы помочь себе справиться с тем, что произошло

Ни в чем себя не обвиняйте, вы не сделали ничего плохого. Вы ребенок и были тогда абсолютно беззащитны — такое сложно предугадать. Злитесь — у вас есть полное право на злость, люди не должны себя так вести. Наберитесь смелости и расскажите своим близким о том, что произошло, что вам нужна поддержка и защита. Ваши родители — это ваша опора, это те, кто могут вам помочь в сложной ситуации.

Простите себя и постарайтесь оставить ситуацию в прошлом, но с понятными выводами: такого больше нельзя допускать, если вам что-то не нравится, то вы имеете полное право сказать «нет» или даже прокричать, если необходимо.

То, что случилось, не делает вас хуже. Вы останетесь собой, достойной любви, понимания и уважительного отношения к себе. С вами все в порядке, но на восстановление нужны силы и время. Берегите себя, вы замечательная и невероятно ценная.