Екатерина Михайлова
Член международной Ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов (IAGP)

Мне необходим образец для подражания: герой фильма или известная личность, не так важно, кто это будет. Иногда я разрываюсь между несколькими образами, которые одинаково мне нравятся, и не могу выбрать один. Конечно, в «ролевых играх» я сохраняю важную часть личности. Стараясь походить на кого, не довожу до абсурда: мужа не бросаю, пластику не делаю. Тем не менее это «увлечение» занимает важную часть жизни.

Анна, 23 года

Возможно, я вас немного удивлю: многим людям необходим кто-то, кому можно было бы подражать. Родители, друзья, рок-звезды, начальники, литературные персонажи — мы состоим из их «цитат». Вопрос только в том, кто управляет — они нами или мы ими.

У вас это занятие превратилось в отдельный проект. Вы иронично замечаете, что ваши «ролевые игры» не доходят до крайностей. Вроде бы речь идет о безобидном чудачестве, но все же это беспокоит вас. У меня создается впечатление, что дело в том, что собственная жизнь вам несколько тесновата. Вы как будто так и не решили, «кем быть». С помощью разных образов выражаете потребность быть кем-то еще, быть разной.

Возможно, обучающую миссию ваша склонность к подражанию уже выполнила. Вот-вот возникнет вопрос: «Кто я такая и чего хочу от себя и от мира на самом деле?» Хорошо, если ваш маскарад идеалов дал вам время окрепнуть. Все меньше и меньше прячась в тени чьих-то жизней, вы сможете ответить самой себе — без затей и спецэффектов.