Нина Бочарова
Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, член Ассоциации суггестивных психологов, в личной практике использует интегративный подход, сочетая эмоционально-образную терапию и гипнотерапию.

У моего партнера есть психиатрические диагнозы, из-за которых он испытывает сильные перепады в настроении. Нельзя понять, когда и как это может произойти. Такие отношения требуют большого терпения. Иногда невозможно выяснить истинную причину.

Можно ли вообще надеяться на какую-то стабильность с таким человеком? И что лично я в этой ситуации могу сделать для счастливого исхода? Ведь сегодня он настроен на то, чтобы работать над отношениями, а завтра уже нет. Или же мужчину, который любит, даже его собственный диагноз не остановит?

Алла, 43 года

Алла, если у партнера есть установленный психиатрический диагноз, это уже касается его психического здоровья. У таких людей бывает совсем иное восприятие, поведение, реакции.

И в отношениях важно определить свой внутренний ресурс. Насколько вы готовы подстроиться под особенности партнера, есть ли осознание и принятие того, что с ним происходит? Нужно честно ответить себе на эти вопросы, осмыслить свою роль в этих отношениях, поразмышлять, видите ли вы себя в них.

Если такой ресурс у вас есть, тогда ваши любовь и поддержка могут стать для него позитивной платформой в терапии — при условии прохождения лечения. Но опять-таки важно понять свои ожидания. И если вы хотите продолжить отношения, то стоит скорректировать их.

Ведь вашему партнеру сложно работать над отношениями сейчас, когда присутствует такая эмоциональная нестабильность. Ему необходимо сначала помочь себе и потом уже наводить порядок в остальном.

Отвечу на ваш последний вопрос: важно разделить любовь и диагноз, их никак нельзя противопоставлять. Любовь, безусловно, имеет большую силу исцеления, но это не панацея от всего. Психиатрический диагноз ведет за собой расстройство личности, а это уже клинические изменения, которые требуют лечения.