«Счастлива в одиночестве»
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Опыт отношений

Ира — миниатюрная сорокалетняя женщина. О таких говорят «не красавица, но что-то в ней есть»: высокие скулы, чуть вздернутый носик, очаровательная улыбка, изящная фигура. Генетик, кандидат наук. Увлекается горными лыжами, много читает, любит добротный старый рок. Есть уютная квартирка в хорошем районе и две обожаемые кошки.

Она из тех редких людей, кто первым спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Деликатная, отзывчивая, всегда готова выслушать, поддержать, выручить деньгами. Надо сказать, некоторые этим бессовестно пользовались. Было неприятно и обидно. Однако помогать всем подряд было чем-то само собой разумеющимся, собственные дела подождут.

При всех замечательных качествах Ире катастрофически не везло в личной жизни

Ее немногочисленные романы развивались по одному сценарию: познакомились, встречались, женились на других. Впрочем, один раз Ира все же сходила замуж. Правда, брак оказался непрочным: через два года они развелись. Как вы наверняка догадались, супруг тоже нашел другую.

Ира страдала и никак не могла понять: что с ней не так? Ей отчаянно хотелось, чтобы ее любили, хвалили, уважали. Чтобы обязательно были дети (потому что как же без детей?). Чтобы муж все умел: заработать, починить, решить любую проблему. Словом, чтобы все как у мамы с папой.

Одиночество

Что самое поразительное, со всеми своими бывшими Ира умудрялась сохранить дружеские отношения. Они поздравляли ее с праздниками, звонили по делу и просто так. В случае чего к ним можно было обратиться: перевезти вещи, собрать мебель, спросить компетентного совета.

Честно говоря, складывалось впечатление, что все эти мужчины чувствуют себя немножко виноватыми перед Ирой. Как будто остались ей что-то должны. Она же считала, что это вполне естественно — ведь не чужие люди! Просто не судьба. И продолжала искать свое правильное счастье.

Только «правильные» почему-то не попадались. Ира заглядывалась на крупных, видных, уверенных в себе кандидатов. Обычных мужчин с заурядной внешностью она попросту не замечала. Ей рисовался некий идеальный образ защитника, на которого можно во всем положиться.

Ведь тогда можно быть маленькой девочкой, «за каменной стеной»

Вечерами хотелось выть от одиночества. Профессиональные успехи, благодарные пациенты, искренние друзья, налаженный быт, насыщенная жизнь — все было «не в счет». Главное — муж и дети, желательно двое. Как у мамы с папой. Ира считала себя уродиной и законченной неудачницей, втайне завидуя подругам. У них-то «все как у людей»! Прозу семейной жизни — хлопоты по хозяйству, материальные трудности, супружеские ссоры, детские капризы и болезни — она упорно отрицала.

Она жалела себя и регулярно рыдала, до истерик. Это стало чем-то обыденным, вроде повседневной привычки. Спросишь: «Чем занимаешься?», и она почти наверняка ответит: «Ничем особенным, поревела, стало легче». Местами это раздражало: да сколько можно?! Здравые аргументы и разговоры по душам «не работали».

Психотерапия

Но однажды случилось чудо. В Ирином научно-исследовательском институте произошли кардинальные перемены, и ее ставку сократили. Выжить на эти жалкие крохи было невозможно. Ира уволилась и устроилась в колл-центр крупной компании. Ее угнетало, что пришлось попрощаться с любимой генетикой, но платили достойно.

Среди корпоративных бонусов значились услуги психотерапевта. Ира записалась: все-таки полезно разобраться в себе, тем более встречи проходили в том же офисе. И узнала немало интересного. Как выяснилось:

  • не стоит так придираться к себе и сравнивать себя с другими;

  • не нужно соответствовать общепринятым стандартам;

  • копировать родительский опыт незачем, даже самый благополучный;

  • жалеть себя можно, только это означает «заботиться о себе»;

  • постоянно жертвовать своим временем, отдыхом, финансами необязательно и даже вредно;

  • у большинства знакомых и близко нет ее достижений, что нисколько не мешает им жить.

Что было дальше? Ира постепенно осознала, что она привлекательная женщина и нравится мужчинам. И на самом деле ей повезло! Можно ходить куда угодно, заниматься чем угодно и ни перед кем не отчитываться. Что существуют личные границы и помогать — это выбор, а не обязанность.

Она нашла новую работу по специальности, где ее ценят и уважают. Переехала в столицу (вместе с кошками), купила квартиру. Зимой катается на лыжах, летом ездит на морские курорты. Посещает концерты и выставки, встречается с друзьями, обзавелась поклонниками. Продолжает общаться с психотерапевтом.

Перестала ли она дружить с бывшими? Нет. Но теперь это всего лишь прошлое, за которое не стоит цепляться. Оказывается, получается быть счастливой без мужа и детей, и такое одиночество — благо. Только надо это понять.