Елена Погребижская
Художественный руководитель студии документального кино «Партизанец».
Секрет соблазнения тысячи женщин или урок целеполагания

У меня есть приятель, Миша. У него маркетинговое и рекламное агентство. Со стороны кажется, что он и его агентство — это что-то невероятно успешное. Сам Миша всегда выглядит по высшему разряду, встречи проводит в суперресторанах, а все мельчайшие детали в его образе, от ручки до запонок, выглядят на миллион долларов.

Кажется, что я подвожу вас к какому-то подвоху и сейчас Миша окажется мошенником. Нет, он правда хороший рекламист, просто его бизнес вовсе не всегда на плаву и иногда даже опускается на самое дно. Но презентует себя Миша всегда на высшем уровне. Часть этой презентации, а по-русски говоря, пускания пыли в глаза, — Мишины автомобиль и шофер.

Машина, конечно, такой длинный мерседес. До того, как водителем стал высокий азиатский студент, ее водил представительный седоватый мужчина. Вообще-то эта история о нем. Мужчину звали Дэнис, хотя, наверное, на самом деле он носил красивое азербайджанское имя Даниз, но его предпочитали называть на американский манер.

Дэнис был коренастый, с сединой, неопределенного возраста, но очевидно с большим жизненным опытом. Это читалось в его взгляде и в том, как он улыбался. Он всегда носил безукоризненный черный костюм, и, глядя на него, становилось понятно, что Миша, чью машину водит такой человек, наверное, какой-то рекламный бог.

Допустим, девять из десяти женщин дают ему от ворот поворот. А десятая как раз та, у которой он в итоге сейчас ночует

Поскольку мы с Мишей дружим, Дэнис выходил из образа молчаливого водителя лимузина босса и радостно начинал трещать без умолку. Он рассказывал о себе: мол, был подполковником КГБ, потом развал Союза, трудные времена, и вот он шофер. Миша, слушая эти рассказы, хихикал. Но, чтобы не обижать, не спорил. Миша доподлинно знал, что вообще-то наш подполковник в прошлом профессиональный строитель, просто натура творческая и потому с каждым разом что-то добавляет к своей биографии.

Помимо творческой натуры, у Дэниса был один невероятный талант. В каждом городе, куда они с Мишей приезжали (а Миша часто брал его в командировки), у нашего «подполковника» появлялась любимая женщина. Прямо в первый же день. Миша заселяется в гостиницу, а Дэнис говорит: нет, мне номер не нужен. И ночует у женщины.

Не верите? А это правда. Однажды мы были с Мишей на образовательном семинаре в одном далеком городе. День заканчивался, мы собирались в отель. Миша вопросительно посмотрел на Дэниса, а тот ответил: мол, буду в соседнем городишке ночевать, если понадоблюсь, звоните, за час до вас доеду. И уехал.

Я спросила Мишу: как, ну как он это делает? Чем он берет всех этих женщин? Миша ответил, что сам давно наблюдает за этим феноменом и понял, в чем секрет. Просто Дэнис, который точно не Брэд Питт, заговаривает со многими женщинами. Тут поговорит, там что-то спросит, здесь удочку закинет. Допустим, девять из десяти женщин дают ему от ворот поворот. А десятая как раз та, у которой он в итоге сейчас ночует.

Просто это еще не финал и нужно дойти до того момента, когда после множества «нет» наступит «да»

— То есть ты понимаешь, чему мы все должны у него учиться? — спрашивает меня мудрый Миша.

— Чему же?

— Умению проходить через множество «нет». Вот в чем весь смысл. Когда дама ему отказывает, он не думает: «Боже мой, со мной что-то не так» или «Все, я больше никогда ни к кому не подойду». Он слышит «нет» и идет дальше, пока не услышит «да». Дэнис практикует это с женщинами, а мы все должны научиться так подходить к своим целям, проходить через «нет».

В общем, когда у меня что-то не получается, когда кажется, что весь мир сговорился, чтобы не дать мне реализовать самый важный проект, я всегда вспоминаю неунывающего Дэниса — и, честное слово, это меня подбадривает. Я говорю себе: ну ладно, просто это еще не финал и нужно дойти до того момента, когда после множества «нет» наступит «да».