Ирина Белоусова
Практика консультирования - более 12 лет. Опыт клинической работы – более 7 лет. Методы: динамическая краткосрочная терапия, когнитивно-поведенческая терапия, системная семейная терапия, сексология, executive коучинг, психоаналитическое бизнес-консультир

Моей сестре 62 года, она страдает биполярным расстройством (у нас в роду передается это заболевание) и год назад похоронила сына, это была внезапная смерть. Она уже дважды пыталась уйти в мир иной, причем у меня дома, потому что жить одна она не может, а у меня есть убеждение, что это мой крест — помогать ей, не бросать ее…

Но я понимаю, что не смогу больше видеть ее безжизненное тело, и она не остановит попытки. При этом умоляет не оформлять ее в ПНД (психо-неврологический диспансер. — Прим. ред.).

Как мне сепарироваться? Как мне перестать жалеть ее? Эмоционально выгораю.

Светлана, 55 лет

Светлана, чтобы сепарироваться, надо просто отделиться. Поставить четкие границы: это ты, а это я, и мы разные с тобой люди. Твои желания — это твои желания, и ответственность за них несешь или ты, или те, кто могут.

Вопрос в вашей готовности к этому отделению. Его отсутствие имеет массу выгод, это сложно признать и трудно выдержать напряжение, когда психолог сталкивает вас с ними лицом к лицу.

Если человек желает расстаться с жизнью, это основание для госпитализации. И не в ПНД, а в специализированную клинику

Потому что если он продолжит болеть, он нанесет вред своей жизни. И точка.

А вы, похоже, застряли между адекватным восприятием реальности (сестре нужна квалифицированная помощь) и желанием показаться хорошей («не сдавай меня в ПНД»). И дело даже не в том, что вы можете видеть, а чего не можете, а в том, что этот человек склонен к совершению суицида — возможно, по болезненным причинам.

Желаю вам решить вопрос грамотно. Прежде всего — исходя из требований объективной реальности. А затем уже отправиться к психологу: проговаривать и проживать все то, с чем вы остались после жизни в вашей семейной системе.