Елена Вроно
Детский и подростковый психотерапевт, суицидолог, автор книг.

Родители одноклассницы моего сына пожаловались, что он просил ее показать «это» за новый чехол для мобильника. Сын то отрицает все, то говорит, что девочка сама ему предложила. Переходить в другую школу трудно. А как дальше учиться здесь, непонятно.

Надежда, 31 год

Прежде всего надо иметь в виду, что разного рода сексуализированные игры в возрасте 8–10 лет очень распространены. И по этому поводу впадать в панику не стоит. Скорее всего, стремление поинтересоваться «этим» было обоюдным — и со стороны мальчика, и со стороны девочки. Но мне не кажется, что нужно буквально думать о том, чтобы менять школу.

Нужно считать, что страница перевернута, что тему обсудили. Мальчик должен знать, что так вести себя в школе неправильно. И на этом остановиться: это не основание для того, чтобы переводить парнишку в другой класс или школу.

Я думаю, Надежда, что стоит аккуратно поговорить с родителями этой девочки. Это повод добиться консенсуса между родителями двух детей. А если он пока недостижим, заберите на какое-то время сына на домашнее обучение. Если же мальчика совсем забрать из школы, он может это расценить как наказание за «немыслимый проступок». Но ведь насилия никакого не было, а было обоюдное согласие и интерес, который в этом возрасте одинаково активен как у мальчиков, так и у девочек.