Когда Шаламе, играющий Атрейдеса в «Дюне-2», возглавляет армию, произносит речь и объявляет себя императором известной вселенной, он занимается Aura Farming | psychologies.ru

Когда Шаламе, играющий Атрейдеса в «Дюне-2», возглавляет армию, произносит речь и объявляет себя императором известной вселенной, он занимается Aura Farming

Что значит Aura Farming — «фармить ауру»

«Фармить ауру» означает создавать и поддерживать самую крутую версию себя: излучать уверенность и спокойствие в любых обстоятельствах.

Чтобы фармить ауру, не нужно демонстративно геройствовать или устраивать шоу на всю Сеть — достаточно выглядеть невозмутимым и «слегка недосягаемым» без всяких усилий. Будте молчаливыми, не совершайте суетливые движения, сохраняйте сдержанность в позе и выражении лица, что бы ни происходило вокруг, — и вы в тренде. Если не знаете, что придумать, в крайнем случае прокатитесь прилюдно на велосипеде без рук. Главное — чтобы никто не догадался, насколько продуманны ваши действия и мимика для достижения Aura Farming. Иначе это вызовет не ожидаемые уважение и удивление, а насмешки.

Героем актуального вируса в Сети стал одиннадцатилетний мальчик из Индонезии Райян Аркан Дикха (Rayyan Arkan Dikha), который на видео невозмутимо и непринужденно танцует под песню под музыку Young Black & Rich на носу мчащейся в волнах лодки.

Из знаменитостей, которые оказались в тренде, называют футболиста Трэвиса Келси (Travis Kelce), чье пофигистское выражение лица само по себе стало мемом (кстати, Келси в отношениях с Тейлор Свифт) и музыканта Стива Аоки.

1/7

Тимоти Шаламе с тем самым взглядом

Фото:

Shutterstock/Fotodom.ru (Miro Vrlik Photography)

Терминология поколений Z и Альфа

Когда мир видеоигр и анимэ пересекается с TikTok, возникают интересные поколенческие явления, тренды и вирусы, объясняет The Guardian. Во многих видеоиграх «фармить» (производить, культивировать с английского) значит бесконечно выполнять задачи ради опыта, валюты или нужных в игре предметов. А World of Warcraft или, скажем, Fortnite, печально известны тем, что отнимают у людей часы, дни, а то и месяцы жизни, пока те «фармят».

Игроки, например, в Elden Ring, «фармят ауру», выполняя эффектные движения или стоя на фоне крутых пейзажей и надев все свое самое-самое снаряжение, а затем делятся этим со зрителями во время трансляции, подписчиками в социальных сетях. Есть стримеры и целые каналы на YouTube, посвященные искусству стильного и плавного прохождения игры.

Таким образом, «Аура фарминг» связана с чувством крутизны, характерным для видеоигр и анимэ. Самые известные примеры «инфлюэнсеров» тренда их мира анимэ — Пикколо, Гон, Сану и другие герои, знакомые, очевидно, именно «зумерам» и поколению «альфа».

«Расскажите им про Лебовски»

Пока зумеры и «альфы» «заново открывают для себя пофигизм», представители поколения Y и «бэби-бумеры» подтрунивают над ними и предлагают кому-нибудь «рассказать им про Лебовски», имея в виду «Чувака», персонажа культового фильма братьев Коэнов «Большой Лебовски» (1998), блестяще сыгранного Джеффом Бриджесом.

Видимо, процесс подшучивания старшего поколения над молодым, отказ последних от накопленного родителями опыта и «переизобретение велосипеда» — процесс бесконечный и неизбежный. Как говорила героиня книг Агаты Кристи мисс Марпл, «мне жаль молодых — они такие неопытные». Запасемся же терпимостью и будем помнить: когда-то мы тоже брыкались и пытались присвоить себе мир и все открытия в нем, а сегодняшние зумеры и «альфы» когда-то сами станут «дедами» и будут так же смотреть на подрастающих «бету» и «гамму».

Филолог, психолог, шеф-редактор сайта Psychologies.ru