Екатерина Мизулина призвала «отменить» Егора Крида: в чем суть их конфликта и почему у людей такие разные понятия о «разврате» | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Конфликт Екатерины Мизулиной и Егора Крида

В конце августа музыкант Егор Крид выступил с концертом в Москве. Шоу не прошло незамеченным для главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной, которая, сославшись на недовольных граждан и «тысячи» их «разгневанных» писем, призвала провести проверку в отношении Крида.

Что возмутило Екатерину Мизулину

Поводом для возмущения стал танцевальный номер во время концерта: девушка на сцене появилась в «обнаженном виде», а в конце выступления — поцеловалась с Кридом. Екатерина Мизулина опубликовала пост, в котором назвала назвала такие действия «развратными» и сослалась на «возмущенных родителей школьников, которые пошли вместе с детьми на мероприятие».

«Родители подростков шокированы тем, что их детям пришлось пережить от увиденного на сцене. Общество требует мер со стороны государства, — написала общественница. — Три с половиной года идет СВО. Каждый день гибнут люди. Наши ребята на фронте точно за это воюют? Направим обращение в СК и Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку в связи с умышленным совершением развратных действий в отношении несовершеннолетних».

Что Егор Крид ответил Мизулиной

В тот же день Егор Крид выложил в своем блоге ответ Екатерине Мизулиной. Вопреки ожиданиям пользователей соцсетей, певец не стал извиняться, как это делали другие артисты в другом похожем случае (пример с «голой вечеринкой» Насти Ивлеевой). Напротив, артист отклонил все обвинения в свой адрес, пообещал улучшить свой номер и даже сам раскритиковал Мизулину, заявив, что не он, а она вредит семейным ценностям в России.

«Я считаю, что разрушать семью в Год семьи и потом бегать по школам пиарить эту историю, отвратительно наигранно сосаться на глазах у восьмилетних ребят — это не просто совращение несовершеннолетних и обесценивание семейных ценностей. У этих детей навсегда разрушена психика из-за какой-то женщины», — заявил музыкант. Некоторые увидели здесь прямую нападку на личную жизнь Екатерины Мизулиной: сейчас она встречается с певцом SHAMAN, который незадолго до того, как вступить с ней в отношения, развелся с женой.

«Вставлять через каждый пост с пеной у рта важные для страны темы и слова, смешивая все это с тем, с чем нельзя смешивать и взбалтывать — для того, чтобы заработать себе очки и настроить народ против тех, кому завидуешь — тоже считаю, мягко говоря, плохим занятием, — написал Егор Крид. — Можно еще много чего сказать про этого „безгрешного ангела“, которая возомнила себя правосудием и сама решила, что у нее есть право оскорблять и унижать людей, но и так [много] чести».

«Я лишь выражаю мнение людей»

Отвечая Егору Крид, Екатерина Мизулина заявила, что она «лишь выражает мнение людей», а также сообщила, что на ее стороне не только обеспокоенные родители, но и представители ряда общественных организаций, известных своими консервативными взглядами.

«Если кому-то нравится стриптиз, то можно сходить в стриптиз-клуб и посмотреть. Это их личное дело. Но зачем репертуар стриптиз-клубов тащить на сцену и аудиторию в 86 тысяч человек, большая часть из которых — маленькие дети? Девочки-подростки теперь начнут повторять и танцевать стриптиз после этого концерта», — написала Мизулина. По ее мнению, возрастная маркировка на подобные шоу должна быть «18+», а родителей о том, что будет на шоу, нужно предупреждать заранее.

«Надо называть вещи своими именами. Этот концерт — очередная провокация и вызов всему обществу в очень сложное время. Попытка снова прощупать почву, чтобы в будущем отменить указ Президента о сохранении традиционных ценностей и другие стратегические документы, — рассуждает Мизулина. — Это уже не первый такой „шар“. Сегодня концерт со стрипушником на сцене, завтра — Пугачева с Галкиным (признан иноагентом Минюстом РФ) в Москве. Вектор вполне понятен».

Сцена с поцелуем в спортзале школы перед ее учениками, о которой упоминает Егор Крид | Источник: Соцсети

Сцена с поцелуем в спортзале школы перед ее учениками, о которой упоминает Егор Крид

Фото

Соцсети

Источник: Соцсети
Фото

Соцсети

Реакция соцсетей

Пользователи интернета почти единогласно поддержали Егора Крида за то, что тот не стал извиняться и «достойно» ответил, и назвали его «базовым» и «красавчиком»:

  • «Не думала, что когда-нибудь скажу это, но Егор Крид — мое почтение»;

  • «Передайте ему, что я его зауважала»;

  • «Несмотря на его музыку, как человек Крид оставляет приятное впечатление. По крайней мере в шоу или стримах, где живое общение он не кажется [дураком]. После этих слов так и вовсе респект»;

  • «Крид решил, что он бессмертный, но прав во всем»;

  • «Молодец, ты русский, ты идешь до конца»;

  • «Парень со стальным позвоночником».

Вместе с тем некоторые удивились, что концерт музыканта вызвал столько внимания. Знакомые с его творчеством слушатели заметили, что песни Крида всегда были «недетскими», а в самом выступлении Егора «не произошло ничего страшного».

«Мне как взрослому человеку было отлично»

Отчасти с этой точкой зрения согласна и Аграфена — 29-летняя жительница Москвы, которая побывала на скандальном концерте Егора Крида и по просьбе Psychologies поделилась своими впечатлениями. Девушка заявила, что «не знает, как относиться к увиденному»: с одной стороны, танец на сцене и поцелуй ей показались «слишком взрослыми», с другой же стороны — гости шоу знали, куда идут, так как знакомы с творчеством артиста.

Аграфена признается, что во время «того самого» выступления танцовщицы позади нее стояли «зумеры» — и один из молодых людей «лет восемнадцати» признался другу, что у него случилась эрекция от увиденного на сцене. «Я думаю, что для концерта с маркировкой 12+ это как будто слишком. Но, опять же, и в песнях есть мат, и все об этом знали. Это прямо на острие ножа все. Я не могу назвать это растлением молодежи, но мне кажется, что [организаторы] захотели похайпиться и не учли возраст аудитории», — добавляет Аграфена, уточняя, что аудитория «была очень разношерстной».

Почему Егор Крид стал триггером для критиков

Анастасия Черница

Клинический психолог, нейропсихолог

Скандальный «инцидент» на концерте Егора Крида разделил общественность на два лагеря: для одних страстный поцелуй певца на сцене воспринимается как художественный замысел и вариант нормы, а для других как «развратное действие». Почему мы так по-разному воспринимаем одно и то же событие?

Культурный код и воспитание

Восприятие «развратности» или неприличности формируется в первую очередь культурной средой, в которой мы растем. Религиозное воспитание, семейные традиции и окружение создают систему моральных координат, через призму которых мы оцениваем поведение как свое, так и других людей.

В семьях с более консервативными взглядами обычно поощряется скромность и целомудрие. Тело и сексуальность табуируются, поэтому для человека с таким бэкграундом страстный поцелуй на публике, да еще и между не состоящими в паре людьми, воспринимается как прямая угроза моральной основе общества. В то же время для тех, кто вырос в более либеральной среде, где тело и сексуальность не были объектами стыда, а проявления чувств считались нормой, такой поцелуй — это просто часть красочного шоу.

Более того, религиозное мировоззрение дополнительно формирует строгие рамки и убеждения вокруг телесности и сексуальности. Это в свою очередь влияет на появление интенсивного чувство стыда, вины и тревоги вокруг этой темы.

Нередко чрезмерное возмущение «развратностью» маскирует собственные вытесненные желания или страхи

Амбивалентность между желанием или интересом к теме секса и чувствами вины и стыда может вызывать сильный дискомфорт, переходящий в злость.

Возрастные и поколенческие различия

Старшее поколение выросло в эпоху с гораздо более жесткими публичными нормами. Для них шокирующим был даже поцелуй в кино или открытый купальник на пляже. А более молодое поколение растет во времена, где многие из нас «обнажаются» и выставляют в соцсети всю свою жизнь, стираются границы между личным и публичным.

Мы ежедневно видим сцены поцелуев, секса и обнаженные тела в фильмах и сериалах, нас невозможно шокировать поцелуем артиста с танцовщицей на сцене.

Контекст и уместность

Ключевую роль для большинства из нас обычно играет контекст восприятия. То, что приемлемо в театре или кино, может оказаться неуместным в другой обстановке — например, на детском утреннике. Однако, если ознакомиться с текстом песен Егора Крида, становится понятно, что основная тема в них — это романтические переживания между мужчиной и женщиной, а не игры Телепузиков с синим трактором. Поэтому, с точки зрения уместности, поцелуй вписывается в смысловые рамки концерта.

Другой вопрос, что за воспитание несовершеннолетних детей отвечают их родители, поэтому ответственность за решение отвести ребенка на концерт именно этого исполнителя с таким репертуаром лежит именно на них — насколько это соответствует их представлениям о воспитании.

Потребность в контроле

Некоторые люди испытывают сильную потребность контролировать общественную мораль. Критика «развратного» поведения дает им ощущение власти и правоты, позволяет чувствовать себя защитниками нравственности. Это особенно характерно для тех, кто в других сферах жизни не может реализовать свои амбиции.

Помимо этого, осуждая «развратное» поведение, человек укрепляет свою собственную идентичность как приличного, правильного, нравственного члена общества

Или, наоборот, защищая подобное поведение человек подчеркивает свою идентичность: «я из тех, кто выступает за свободу».

Важно не забывать, что медийные конфликты часто раздуваются, потому что это отвечает интересам какой-то из сторон, а вовсе не по причине поиска истины. Нам остается пользоваться собственным критическим мышлением и не тратить ресурс на эмоциональное вовлечение в определение норм общественной морали.

Опрос

На чьей стороне правда, по вашему мнению?

  • Екатерины Мизулиной
    %
  • Егора Крида
    %
  • Не знаю
    %