1. «Материнский инстинкт»
Режиссер: Бенуа Деломм
Образцовые дома, успешные мужья, милые сыновья, шикарные туалеты. Утром — апельсиновый сок, вечером — мятный джулеп. Идеальную жизнь домохозяек не омрачает ничто, пока однажды не происходит случай, заставший благородных, степенных леди обнажить их истинную суть. Возможно ли обуздать материнский инстинкт, если того требуют обстоятельства, и как запереть внутренних демонов?
«Материнский инстинкт» Бенуа Деломма — это переосмысленная версия одноименного бельгийского фильма 2018-го, который, в свою очередь, базируется на романе «За ненавистью» Барбары Адель. Действие обеих картин перенесено из современности в начало 1960-х, что придает происходящему еще более зловещий оттенок — все мы знаем о внутренних конфликтах домохозяек в период расцвета американской экономики.
2. «Предчувствие»
Режиссер: Бертран Бонелло
Люди из недалекого будущего пользуются только теми эмоциями, которые им нужны, а от лишних воспоминаний избавляются с помощью очистки ДНК. Процедуру настойчиво рекомендует искусственный интеллект, как раз ей подвергается и главная героиня (Леа Сейду). В путешествии по прошлым жизням она натыкается на одного и того же молодого человека (Джордж Маккей) и при каждой встрече предчувствует нечто ужасное.
Тягой к изучению переплетения и перерождения судеб в разных временных пластах вольная экранизация повести Генри Джеймса «Зверь в джунглях» может напомнить «Облачный атлас» Вачовски, в котором, как и в «Предчувствии», взаимосвязаны несколько историй. Правда? на этот раз цепочка реинкарнаций приводит к совершенно иному исходу, да и размах не тянет на фантастику вселенского масштаба. Но чем не повод еще раз задуматься о бренности бытия?
3. «Гении»
Режиссер: Джеймс Марш
Горькое кино о бремени таланта сосредотачивается на жизни нобелевского лауреата по литературе Сэмюэля Беккета (Гэбриел Бирн) — от несчастливого детства в Ирландии и встречи с Джеймсом Джойсом (Эйдан Гиллен) в Париже до получения Нобелевской премии и угасания. Одиночество, экзистенциальные вопросы, глубинные внутренние конфликты — все, присутствующее в творческом наследии писателя, жило в нем самом. Он словно сгусток стыда, тревоги и вины, и снабжал тем же книги.
Структурно фильм вторит произведениям своего героя — Марш создает символическую, местами абсурдную реальность, в которой главные люди из жизни Беккета оставляют определенный отпечаток как на его личности, так и на его работе. От фильма веет безысходностью, он будто лишен красок, но в этом и кроется его внутренняя красота — в возможности поразмышлять о собственных переживаниях сквозь призму чувств великого писателя.
4. «Джойка»
Режиссер: Джеймс Напье
После обучения в американских балетных школах Джой Уомак (Талия Райдер) поступает в Московскую государственную академию хореографии, а затем становится балериной Большого театра. Как водится, красота на сцене противоречит тому, что происходит за ней. О жестком мире закулисья, полном зависти и конкуренции, и повествует реальная история танцовщицы.
С идеей фильма к Джеймсу Напье пришла сама Джой Уомак, и тот сам взялся за сценарий. Ведущая партия в кино, кстати, досталась не только Уомак, она делит экранное время с наставницей. Образ знаменитого педагога Татьяны Волковой на экране воплотила Дайан Крюгер — ей удалось совместить жесткость и дисциплинированность своей героини с добросердечностью. Ох уж эти эмоции (скрытые и не очень)!
В прокате с 11 апреля.
5. «По Фрейду»
Режиссер: Мэтт Браун
Третий день Второй мировой войны. Германия вторглась в Польшу. Время смутное. Положение неясное. Тогда же смертельно больной основатель психоанализа Зигмунд Фрейд (Энтони Хопкинс) и теолог Клайв С. Льюис (Мэттью Гуд) — известный в будущем больше как писатель, который создаст «Хроники Нарнии», — обсуждают в Лондоне главную загадку мироздания.
Дословно оригинальное название фильма переводится как «Последний сеанс Фрейда» — тот же заголовок имеют легшая в основу сценария пьеса Марка Ст. Джермейна и книга Армани Николи.
Такой вариант действительно четче отражает суть происходящего, ведь красивое (правда, вымышленное) интеллектуальное столкновение двух умов — христианина Льюиса и атеиста Фрейда — изящно завершает жизненный путь последнего. Если еще взять во внимание период происходящего, то лучшего момента для беседы о Боге не придумаешь.
В прокате с 18 апреля.