Арабелла Стэнтон, Доминик Маклафлин и Аластер Стаут
Новые любимые герои
Компания HBO объявила, кто сыграет Гарри Поттера, Гермиону Грейнджер и Рона Уизли в новой экранизации серии книг о «Гарри Поттере». В кастинге приняли участие около 30 тысяч детей из Великобритании и Ирландии. Роли достались трем счастливчикам — Доминику Маклафлину, Арабелле Стэнтон и Аластеру Стауту соответственно.
Реакция интернет-пользователей на выбор актеров оказалась неоднозначной. Некоторым понравились новые Гарри, Рон и Гермиона — комментаторы назвали их «очаровашками» и особенно отметили внешность Арабеллы Стэнтон, которая, по их мнению, похожа на книжную «отличницу» Грейнджер даже больше, чем сыгравшая ее в фильмах Эмма Уотсон.
Другие же назвали кастинг «провальным» и, порой не выбирая мягких слов, «проехались» и по знаменитой троице, и по другим актерам вроде Паапа Эссиду, из-за которого будущий сериал якобы «уже провалился»:
«Ну наконец-то Гермиона действительно полукровкой будет»;
«Найдены Гарри, Рон и Гермиона, в очередной раз потеряны потенциальные зрители»;
«Я один ставлю под такими постами дизлайк чисто из-за за Снейпа?»;
«Отец Гарри Поттера будет расистом?»;
«Черный Снейп! Помоги нам, господи»;
«Такой замечательный каст, но Снейп действительно не в тему, в книге-то он бледный был».
Паапа Эссьеду, утвержденный на роль Северуса Снейпа
Как пишут СМИ, новый сериал о «Гарри Поттере» будет состоять из семи сезонов — по одному на каждую книгу. Исполнительным продюсером проекта стала автор серии книг, писательница Джоан Роулинг. Вернется ли кто-то из актеров оригинальных фильмов — неизвестно, но HBO уже пообещали «со всем вниманием» отнестись к деталям сюжета (например, ввести новых персонажей вроде полтергейста Пивза), а также назвали будущий сериал одним из самых дорогих за всю историю стриминговых сервисов.
Почему людям не нравится новые актеры «Гарри Поттера»

Национальная принадлежность, гендер, особенности внешности создают не только основу уникального образа героя, но и его личной истории. Эти черты важны, ведь они в том числе помогают нам самим достраивать темперамент, характер и другие личностные особенности персонажа.
Читая книгу или смотря экранизацию, мы привыкаем к героям, к их образам, к тому, как они говорят и двигаются. Они нам начинают нравиться или, наоборот, вызывают неприязнь. Мы сопереживаем им, проживаем вместе с ними разные эмоции и, в конце концов, принимаем их такими, как они есть — какими их создал автор или режиссер. Но когда меняют один или несколько вводных параметров — любимый образ автоматически рассыпается. И как раз это вызывает внутренний протест и недовольство: люди болезненно реагируют на изменения, сложно отказываются от привычного, особенно от того, что является ценным и значимым.
Новый образ героев вызывает у зрителей когнитивный диссонанс между ожидаемым образом (знакомым, любимым и понятным) и показываемым — как правило, неожиданным и необычным
В итоге возникает внутреннее напряжение, которое впоследствии снимается через критику в соцсетях.
Свою роль играют и стереотипы и предубеждения — особенно в контексте того, что сейчас многие эксперты открыто говорят про технологии манипуляции сознанием (окно Овертона, например). Яркий пример — сериал «Бриджертоны», когда небелые актеры играют знать XIX века, из-за чего создается впечатление, что это действительно могло быть так.
Критики пытаются сохранить историческую достоверность. С одной стороны, они это делают из-за протеста против скрытого влияния, с другой — еще у многих людей живы расовые предрассудки. Про них сейчас не принято говорить открыто, но именно такие ситуации показывают, что они до сих пор существуют. К тому же возможность высказать свое мнение в соцсетях снижает возникшее напряжение и дает ощущение, что ты не один, а ваше мнение будет учтено.
Надо отметить, что книги и фильмы становятся популярными тогда, когда большинство читателей или зрителей узнают себя в образе героя, когда схожи жизненные трудности и потребности, когда, сопереживая, можно прожить свою боль и страхи. Поэтому, когда образ меняется, вместе с ним меняются внутренняя логика персонажа и наше отношение к нему: это уже «не я», это кто-то чужой, и я вряд ли могу ему доверять.