Арабелла Стэнтон, Доминик Маклафлин и Аластер Стаут | Источник: Соцсети

Арабелла Стэнтон, Доминик Маклафлин и Аластер Стаут

Фото

Соцсети

Новые любимые герои

Компания HBO объявила, кто сыграет Гарри Поттера, Гермиону Грейнджер и Рона Уизли в новой экранизации серии книг о «Гарри Поттере». В кастинге приняли участие около 30 тысяч детей из Великобритании и Ирландии. Роли достались трем счастливчикам — Доминику Маклафлину, Арабелле Стэнтон и Аластеру Стауту соответственно.

Реакция интернет-пользователей на выбор актеров оказалась неоднозначной. Некоторым понравились новые Гарри, Рон и Гермиона — комментаторы назвали их «очаровашками» и особенно отметили внешность Арабеллы Стэнтон, которая, по их мнению, похожа на книжную «отличницу» Грейнджер даже больше, чем сыгравшая ее в фильмах Эмма Уотсон.

Другие же назвали кастинг «провальным» и, порой не выбирая мягких слов, «проехались» и по знаменитой троице, и по другим актерам вроде Паапа Эссиду, из-за которого будущий сериал якобы «уже провалился»:

  • «Ну наконец-то Гермиона действительно полукровкой будет»;

  • «Найдены Гарри, Рон и Гермиона, в очередной раз потеряны потенциальные зрители»;

  • «Я один ставлю под такими постами дизлайк чисто из-за за Снейпа?»;

  • «Отец Гарри Поттера будет расистом?»;

  • «Черный Снейп! Помоги нам, господи»;

  • «Такой замечательный каст, но Снейп действительно не в тему, в книге-то он бледный был».

Паапа Эссьеду, утвержденный на роль Северуса Снейпа | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru

Паапа Эссьеду, утвержденный на роль Северуса Снейпа

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Как пишут СМИ, новый сериал о «Гарри Поттере» будет состоять из семи сезонов — по одному на каждую книгу. Исполнительным продюсером проекта стала автор серии книг, писательница Джоан Роулинг. Вернется ли кто-то из актеров оригинальных фильмов — неизвестно, но HBO уже пообещали «со всем вниманием» отнестись к деталям сюжета (например, ввести новых персонажей вроде полтергейста Пивза), а также назвали будущий сериал одним из самых дорогих за всю историю стриминговых сервисов.

Почему людям не нравится новые актеры «Гарри Поттера»

Марина Щеглова

Клинический и семейный психолог

Телеграм-канал

Национальная принадлежность, гендер, особенности внешности создают не только основу уникального образа героя, но и его личной истории. Эти черты важны, ведь они в том числе помогают нам самим достраивать темперамент, характер и другие личностные особенности персонажа.

Читая книгу или смотря экранизацию, мы привыкаем к героям, к их образам, к тому, как они говорят и двигаются. Они нам начинают нравиться или, наоборот, вызывают неприязнь. Мы сопереживаем им, проживаем вместе с ними разные эмоции и, в конце концов, принимаем их такими, как они есть — какими их создал автор или режиссер. Но когда меняют один или несколько вводных параметров — любимый образ автоматически рассыпается. И как раз это вызывает внутренний протест и недовольство: люди болезненно реагируют на изменения, сложно отказываются от привычного, особенно от того, что является ценным и значимым.

Новый образ героев вызывает у зрителей когнитивный диссонанс между ожидаемым образом (знакомым, любимым и понятным) и показываемым — как правило, неожиданным и необычным

В итоге возникает внутреннее напряжение, которое впоследствии снимается через критику в соцсетях.

Свою роль играют и стереотипы и предубеждения — особенно в контексте того, что сейчас многие эксперты открыто говорят про технологии манипуляции сознанием (окно Овертона, например). Яркий пример — сериал «Бриджертоны», когда небелые актеры играют знать XIX века, из-за чего создается впечатление, что это действительно могло быть так.

Критики пытаются сохранить историческую достоверность. С одной стороны, они это делают из-за протеста против скрытого влияния, с другой — еще у многих людей живы расовые предрассудки. Про них сейчас не принято говорить открыто, но именно такие ситуации показывают, что они до сих пор существуют. К тому же возможность высказать свое мнение в соцсетях снижает возникшее напряжение и дает ощущение, что ты не один, а ваше мнение будет учтено.

Надо отметить, что книги и фильмы становятся популярными тогда, когда большинство читателей или зрителей узнают себя в образе героя, когда схожи жизненные трудности и потребности, когда, сопереживая, можно прожить свою боль и страхи. Поэтому, когда образ меняется, вместе с ним меняются внутренняя логика персонажа и наше отношение к нему: это уже «не я», это кто-то чужой, и я вряд ли могу ему доверять.