473
PSYCHOLOGIES №51

Как сочетать любовь к природе и любовь к люксовой косметике

Экоосознанность и разумное потребление – эти два тренда правят бал и в индустрии красоты. Производители делают серьезные шаги в сторону защиты природы и уменьшения вредных ингредиентов в составе средств, мотивируя и нас ухаживать за собой, не забывая об окружающем мире.
Как сочетать любовь к природе и любовь к люксовой косметике

«У меня в руках пакет с баночкой крема, которую я купила в бутике известной марки. Но добраться до самого средства получилось не сразу: преодолев ворох упаковочной бумаги, сдираю целлофановую обертку и открываю коробку — только для того, чтобы обнаружить внутри еще одну!

В ней лежит пластиковая лопаточка и толстая инструкция на десяти языках. А сама банка из тяжелого стекла завернута в еще один слой прозрачной пленки. Рядом со мной уже гора мусора, а я продолжаю: мембрана из фольги, очередная пластиковая крышечка... Не пора ли остановиться?» — сетует Анна, топ-менеджер крупной компании и, по ее собственному призванию, бьюти-маньяк со стажем.

Но даже этой состоятельной и состоявшейся женщине, обожающей косметику класса люкс, претит весь тот антураж, которые создают бренды вокруг своих продуктов, чтобы как можно ярче подчеркнуть их топ-уровень.

Согласно данным Zero Waste Week, индустрия красоты ежегодно производит более 120 миллиардов упаковок. Если ситуация не изменится, то к 2050 году на мусорных полигонах окажется 12 миллиардов тонн пластика, а в море, если верить благотворительной организации Ellen McArthur Foundation, его будет больше, чем рыбы. Не самая радужная перспектива.

Новый курс 

Но перемены все-таки начались. Все больше и больше компаний задумываются о своем влиянии на экологию, берут обязательства по уменьшению вредных выбросов от производств, снижению потребления энергии и воды, внедрению упаковок из правильных материалов.

Люкс-бренды, например Lancôme и Dior, идут на компромисс, предлагая потребителю многократно использовать свои шикарные баночки, приобретая к ним сменные блоки. Еще одно эконачинание — замена натуральными частицами силиконовых скрабирующих микрогранул, которые стали находить в желудках морских обитателей. А солнцезащитные средства теперь содержат только фильтры, не вредящие кораллам и экосистеме Мирового океана.

Такие гаммы вышли у Caudalie, Payot, Biotherm, Shiseido и других брендов. В большинстве новых средств акцент сделан на природные и органические компоненты, а также на отсутствие минеральных масел, парабенов и консервантов.

Так, новая очищающая линия Lumene содержит не просто натуральные компоненты, а побочные продукты местных пищевых фабрик: ягодный жмых, опилки, уголь. Нашумевший прошлогодний запуск Guerlain — тональный крем L’Essentiel, на 97% состоящий из натуральных ингредиентов, обзавелся столь же экологичным праймером и обещает развивать свой экоассортимент.

Равно как молодежная гамма My Clarins, содержащая минимум 88% растительных компонентов, которая постоянно пополняется новинками. Иконическая линия Capture Totale, Dior, теперь на 91% состоит из натуральных веществ, тогда как раньше их доля составляла лишь 46%. Все больше брендов ставят на свои средства пометку Vegan, подчеркивая, что в них отсутствуют компоненты животного происхождения и тестов на зверях они не проводят.

Как сочетать любовь к природе и любовь к люксовой косметике

Без излишеств 

Что касается пресловутого обилия ненужного мусора в упаковке, то марки искренне стараются его уменьшить. Все большее число из них переходит на коробки из переработанного картона и емкости из перерабатываемого пластика, отказывается от целлофановых мембран под крышкой и полиэтиленовых оберток.

Флаконы многих ароматов стали легче, так как в них снижено количество стекла. Не отстают и средства для ухода: баночки Guerlain из линий Orchidée Impériale и Abeille Royale отныне содержат на 40% меньше стекла, а новая сыворотка Powercell Skinmunity, Helena Rubinstein, — на 25%. И эта тенденция ширится.

Что же можем сделать мы, простые потребители? Ответ напрашивается сам: умерить аппетиты и снизить объемы покупок. В Instagram стремительно набирает популярность хэштег #NoBuy. И все больше людей внимает призывам отказаться от импульсивных покупок, потребляя меньше и с умом. А бьюти-блогеры, которые раньше ежедневно отчитывались о каждой покупке, делятся фото полочек и косметичек с прожиточным минимумом продуктов.

Для начала нужно просто дать себе слово, что пока не израсходуется текущая баночка крема, тушь или тональный крем, новых покупок вы совершать не будете. А если это сложно, начните с малого: откручивайте пластиковые помпы от стеклянных флаконов и отправляйте их в разные баки при сортировке мусора. Ведь любая экоупаковка теряет свою гуманность, оказавшись на общей свалке, а не на заводе по переработке отходов.

Из любви к природе
Payot Крем для загара Sunny Creme Divine
Из любви к природе
Shiseido Солнцезащитный флюид для лица и тела Sun Expert Protector
Из любви к природе
Biotherm Увлажняющее солнцезащитное молочко Lait Solaire Hydratant
Из любви к природе
Clarins Солнцезащитный стик для чувствительной кожи Stick Solaire Invisible
Из любви к природе
Caudalie Антивозрастной крем для загара Crème Solaire Visage Anti-Rides
Из любви к природе
Organic Kitchen Кофейно-миндальный скраб для тела Sorry, I'm Latte
Из любви к природе
Lumene Сыворотка для сияния кожи Nordic С Arctic BerryOil-Cocktail
Из любви к природе
Lancôme Ночной крем для лица с эффектом интенсивного восстановления, лифтинга и питания кожи Rénergie Nuit Multi-Glow
Из любви к природе
Guerlain Крем для зоны вокруг глаз Abeille Royale Eye Cream
Из любви к природе
Dior Антивозрастная сыворотка Capture Totale Super Potent Serum
1 / 1
Текст: Мария Тараненко
Источник фотографий: Getty Images
Загрузка...
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
Журналы Psychologies

теперь доступны в Google Play

СКАЧАТЬ
новый номерОКТЯБРЬ 2020 №54
171Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты