Getty Images

Юлия Юсипова – врач-биофизик, выпускница медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, специалист по тибетской медицине, фитотерапевт, действительный член Международной ассоциации йога-терапевтов и йога-специалистов. Узнать больше и записаться на прием можно на сайте floatstudio.ru.

Заложенный нос, слезоточивость, приступы чихания, крапивница, зуд… «Каждый год число тех, кто страдает аллергией, особенно в больших городах, становится все больше», – констатирует врач тибетской медицины Юлия Юсипова. Загрязнение атмосферы изменяет состав пыльцы, увеличивая аллергенный потенциал растений. Именно поэтому с аллергией сегодня сталкиваются многие из тех, кто раньше и не подозревал о ней. Увы, как только мы начинаем реагировать на внешние раздражители, мы обречены каждый год испытывать приступы аллергии. И все же в наших силах уменьшить интенсивность и количество приступов. Более того, сделать это просто необходимо, так как до 80% проявлений аллергии могут со временем перерасти в астму (1).

Аллергия на цветение начинается в апреле и длится до конца сентября. «Особенно тяжело приходится аллергикам в майские праздники (пыльца березы) и в начале августа – время цветения трав, – уточняет Юлия Юсипова. – Чтобы снизить интенсивность обострения, к нему стоит как следует подготовиться». Принимать меры нужно за одну-две недели до начала цветения растения-аллергена и продолжать до конца цветения.

Пейте больше чистой воды

Согласно тибетской медицине, аллергия (особенно у детей) связана с переизбытком жара в организме. Он возникает в том случае, если температуру во время простудно-вирусных болезней сбивают еще до того, как это становится необходимо. Тогда жар не «созревает», а остается в теле, приобретая хроническую форму и проявляясь в виде аллергии. Говоря более привычным для западной медицины языком, иммунная система, которая борется с вирусом с помощью высокой температуры, не успевает справиться с болезнью. Вода помогает «охладить» жар.

Используйте куркуму и шафран

Причиной возникновения аллергии у взрослых часто становится загрязнение печени – «фильтра» нашего организма. Причиной этого может стать обилие жирного и жареного в меню, нитраты и пестициды, а также загазованный воздух. Для мягкой очистки печени тибетская медицина применяет куркуму или шафран. Приготовить эти «лекарства» просто. Размешайте пол чайной ложки куркумы в стакане натурального йогурта. Выпейте утром натощак или днем, за полчаса до обеда. Другой вариант – это шафрановая вода перед завтраком. Залейте две-три нити шафрана 200-250 мл теплой воды и оставьте настояться на ночь.

Приготовьте рисовый отвар

Этот мощный сорбент выводит из организма вещества, которые образуются в крови и пищеварительном тракте во время развития аллергической реакции. Кроме того, рисовый отвар укрепляет иммунитет. Приготовить его просто: залейте одну-две столовые ложки риса тремя стаканами воды и варите до тех пор, пока не получится клейкая масса. Положите в нее немного куркумы и любого подсластителя, это добавит и вкуса и пользы. Принимайте утром натощак или днем за 30-40 минут до еды.

1. Информация опубликована на сайте ассоциации Global Allergy and Asthma European Network.

Что еще может помочь

• Спрей с морской водой. Соленая вода прекрасно очищает нос от цветочной пыльцы и городской пыли, которая застаивается в носу и вызывает воспаление слизистой оболочки.
  • Природная аптека. Если у вас нет повышенной чувствительности к травам, попробуйте эфирные масла. Эвкалипт, вербена, шалфей, тимьян успокаивают воспаления. Мята перечная, чайное дерево и лаванда снимают отеки и спазмы. Масла можно вдыхать, поднося бутылочку к носу.
  • Акупунктура. Техника особенно эффективна для лечения хронического аллергического ринита. Двенадцать сеансов в период активного цветения облегчают большую часть симптомов.
  • Путешествие в другие края. Самый эффективный способ избежать аллергия – уехать туда, где нет растений, вызывающих раздражение. Если, конечно, у вас есть такая возможность.