Рейвы в тренде: почему клубная культура снова стала популярна
Фото

Unsplash

История

Рейвы — символ «новой культуры» и образа жизни для молодежи — стали популярны в 1990-е и 2000-е. Девушки и парни надевали яркие и необычные наряды, часто с элементами неона и психоделическими принтами, носили кепки, очки и украшения из серебра или золота и всю ночь «отжигали» на танцевальных вечеринках под электронную музыку.

Возвращение

На несколько лет эта культура пропала из поля зрения. Но тренд на нулевые возродился не только в моде, но и культуре. Культура рейвов расцветает вместе с вечеринками, эстетикой клубов и культурой тусовок. Технокобры и киберпанки наступают на эстетику барбикора. Хотя и те и другие прекрасно уживались на границе тысячелетий.

Причины популярности

Основатель компании Bartender Дмитрий Здоров предполагает, почему люди ходят в клубы, бары и устраивают рейвы.

1. Желание развлечься и провести время в приятной атмосфере

Люди ищут способ расслабиться и отвлечься от повседневных проблем и стресса, которые стали более ощутимыми в условиях пандемии и нестабильности. Посещение клубов позволяет испытать эмоциональное освобождение и восстановление. В клубах и барах есть различные развлечений, живая музыка, диджеи, выступления артистов. Это создает атмосферу.

2. Потребность в социальном взаимодействии

Люди испытывают потребность в социальной активности и общении с другими. Клубная культура предоставляет возможность встретить новых людей, насладиться музыкой и разделить интересы.

Отличия

Но все же различия между поколениями дают о себе знать. Так, новые рейвы отличаются от тех, что проходили два десятилетия назад.

1. Музыка

В 1990-е годы электронная музыка состояла из техно и хауса. Сейчас на первый план вышла коммерция и поп-музыка. 

2. Качество

Ситуация с пандемией коронавируса привела к временному прекращению массовых собраний и сократила возможности для крупных музыкальных событий. Тем не менее, с постепенным смягчением ограничений, клубы и танцполы начали вновь принимать посетителей. Сейчас тусовки стали эксклюзивными и дорогими.

Дмитрий Здоров

Предприниматель, основатель компании Bartender